2016-12-3 02:35 |
Людей, которые присваивают право убивать во имя Бога, следует останавливать, в том числе, если это необходимо, силой оружия, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Предстоятель Русской православной церкви в субботу впервые прибудет с первосвятительским визитом во Францию.
В преддверии визита он дал интервью французской газете Figaro.
Отвечая на вопрос о том, как Московский патриархат мыслит борьбу с радикальным исламом, глава РПЦ отметил, что Церковь борется «не против ислама в том или ином его прочтении», а «против воинствующего безбожия, которое не имеет права отождествлять себя с какой-либо религией вообще, в том числе и с исламом», передает РИА «Новости».
«И эту борьбу мы ведем бок о бок с мусульманами, которые видят в ужасающих убийствах, совершаемых якобы во имя ислама, надругательство над своей религией. Мы их понимаем. Человек, который присваивает себе право убивать во имя Бога, должен быть остановлен, в том числе, если это необходимо, силой оружия», - заявил патриарх.
По его мнению, играют на руку проповедников религиозного радикализма те, кто борется с проявлениями религии в общественном пространстве, препятствует развитию государственного религиозного образования. Дефицит подлинных знаний о религии, добавил патриарх, «дает огромное поле деятельности для вербовщиков из ИГИЛ».
«Нельзя не сказать о том, что в религиозный радикализм толкает людей искажение представлений о традиционной нравственности, уравнивание добродетели с грехом. Всесторонняя поддержка традиционных религиозных общин - самая лучшая профилактика от религиозного экстремизма, защита людей от богоборческой идеологии ИГИЛ, распространяющейся как вирус», - считает патриарх Кирилл.
Кроме того, он охарактеризовал отношения Русской православной церкви с российской властью и Ватиканом.
«Отношения Церкви и государства построены на условиях независимости и соработничества в тех сферах, где это удовлетворяет интересам православных граждан. Уровень свободы, которым мы пользуемся, беспрецедентный не только по сравнению с советским временем, но и с синодальным периодом в Российской империи, когда Церковь была редуцирована до уровня министерства по духовным делам», - сказал патриарх.
На реплику о том, «не слишком ли близка к политике Русская Церковь», глава РПЦ высказал мнение, что Церковь в современной России действительно «ближе к государству и обществу, чем это было в те времена, когда клир и верующие были в концлагерях, насильственно помещались в психиатрические больницы, храмы взрывались или превращались в коровники».
«Я надеюсь, что не эта ситуация является желаемой для тех, кто упрекает нас в «близости к политической власти». Уровень церковно-государственных отношений в нашей стране во многом подобен среднеевропейскому», - сказал предстоятель РПЦ.
При этом он отметил, что в России нет государственной Церкви, как, например, в Великобритании или Дании; и Русская православная церковь не совершает публичных функций по регистрации браков, как в ряде североевропейских государств.
«Государство не выполняет для нас функций агента по сбору церковных налогов, как в Германии. Президент России не утверждает назначение епископов, как это делает президент Франции в Эльзасе, согласно Конкордату 1801 года. Более того, наши священники не получают зарплату от государства в России, зато получают зарплату в Бельгии, где есть наши клирики», - рассказал Кирилл.
В целом, по данным, которые привел патриарх, за 25 лет в России было открыто почти 30 тыс. церквей и только за последние семь лет - 5 тысяч.
«Возрождение церковной жизни в странах исторической Руси стало подлинным чудом, преодолением мрачных времен богоборчества», - заявил предстоятель РПЦ.
Отвечая на вопрос о том, не спровоцировала ли февральская встреча на Кубе патриарха Кирилла и папы Римского Франциска внутри самой Русской церкви «противную реакцию, блокирующие дальнейшее продвижение» диалога, предстоятель РПЦ заметил, что внутрицерковная критика, касающаяся нынешнего сотрудничества с католиками, «как правило, имеет своей причиной недостаточную информированность о нашем взаимодействии».
«Мы не пытаемся скрывать вероучительных различий, не делаем вид, что они малозначительны. Взаимодействуя, мы сохраним неприкосновенными свои традиции. Ведь наша задача не изменить друг друга в ходе диалога, а сообща изменить мир вокруг нас, который полон страданий и несправедливости, угрожающих богоданному достоинству человека», - заверил патриарх.
В то же время он признал, что история двусторонних отношений Московского патриархата и Римско-католической церкви «отягощена действиями униатов (греко-католиков), от которых пострадали многие православные верующие, в том числе на Украине».
«Эта проблема остается на повестке дня и вызывает вполне объяснимую озабоченность наших прихожан», - заявил патриарх.
В целом, констатировал он, нынешние отношения с Ватиканом «находятся в движении», поддерживается «мультиформатный диалог», а позиции по тем вопросам, которые требуют совместных усилий, «едины и не требуют сближения».
«Мы готовы сообща противостоять разрушению традиционных семейных ценностей, попыткам навязывания воинствующего секуляризма, угрожающего идентичности христиан. Никогда Русская православная и Римско-католическая церковь не будут безразличны к участи христиан любых конфессий, подвергаемых преследованиям где бы это ни происходило. Существует множество других сфер для общего действия», - добавил Кирилл.
5 февраля предстоятель РПЦ патриарх Кирилл встретился на Кубе с папой Римским Франциском. Личная встреча патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы римского Франциска стала уникальным событием: с момента учреждения патриаршества на Руси в 16-м веке российские первоиерархи никогда не встречались с римскими понтификами.
Подписанный двумя предстоятелями документ из 30 пунктов затрагивает широкий круг вопросов - от международной проблемы терроризма и конфликта на Украине до сохранения традиционных ценностей, таких, как семья.
.
Подробнее читайте на vz.ru ...