2018-4-18 09:30 |
Глава МВД Украины Арсен Аваков прибыл 15 апреля с пятидневным визитом в Вашингтон, подчеркнув в первый день журналистам, что его "визит будет включать, безусловно. . . политические вопросы". А на следующий день интернет-издание "Украинская правда" опубликовала большое интервью с Аваковым, как специально уточнено в тексте, данное ещё 12 апреля.
То есть загодя приготовленное под заокеанский визит. И там министр внутренних дел тоже заявляет интервьюеру: "Вы же занимаетесь журналистикой, а я занимаюсь политикой".
О какой же политике идёт речь? В интервью "Украинской правде" Аваков, на днях обещавший народным республикам Донбасса "зачистку" силами Нацгвардии и спецназа полиции, говорит об этом достаточно недвусмысленно: "У меня есть план, который я обсуждаю. Он понятен и известен всем в политическом истеблишменте с той или иной полнотой. Более того, он известен за рубежом". Очевидно, с этим планом он и прибыл для обсуждения к американским партнёрам (в программе визита Авакова кратко упомянуты встречи с представителями Госдепа США).
План весьма радикальный. По сути, Донбасс после "возвращения на Украину" Аваков предлагает превратить в некую резервацию, бантустан рядом с местом обитания "белых господ": "Люди с оккупированных территорий будут поражены в правах в отношении выборов в центральные органы власти — парламента, президента и так далее".
Ведь глава МВД Украины не питает никаких иллюзий по поводу настроений в Донецке и Луганске, вопреки официальной пропаганде признавая — да, живущие там люди совсем не хотят обратно в Украину и поддерживают соответствующие политические силы: "Я глубоко убеждён, что на местных выборах там в большинстве случаев выберут кого-то с откровенно проимперскими взглядами". Впрочем, у себя в резервации, милостиво разрешает он, туземцы могут поначалу выбирать и таких, и даже говорить в своих резервациях по-русски. Правда, недолго, через несколько лет их всё равно тотально украинизируют, как уже обещал советник министра внутренних дел Илья Кива, кстати, бывший в 2014 году политическим руководителем "Правого сектора"* в восточных областях Украины.
Зато, обещает Аваков, в эти резервации Киев подкинет денег: "Эта территория должна будет восстанавливаться после оккупации опережающими темпами. Здесь видится возможность привлечения международных фондов…. Для переходного периода должны быть получены средства с помощью наших западных партнёров". Но, опять-таки, этот новый "план Маршалла" — прерогатива не министра внутренних дел, а премьер-министра или президента. Тем не менее Аваков уверенно презентует свой план по Донбассу, при этом публично называя тот, что озвучивает Пётр Порошенко, маниловщиной.
До президентских выборов остался всего один год, а рейтинги Порошенко уже сейчас просели дальше некуда. По данным, опубликованным 19 марта Киевским международным институтом социологии, в феврале за действующего президента были готовы отдать свои голоса лишь 9,8% от собирающихся голосовать и определившихся с выбором кандидата избирателей. Это четвёртая позиция в рейтингах после Юлии Тимошенко с 24,6%, лидера Радикальной партии Олега Ляшко с 15,5% и экс-министра обороны Анатолия Гриценко (12,5%).
В этих условиях представители украинского истеблишмента зачастили в Вашингтон — на политические смотрины. 27 марта в Амстердаме был снят с направляющегося в Нью-Йорк самолёта генеральный прокурор Украины Юрий Луценко. Спустя полмесяца в Штаты отправился другой влиятельный украинский силовик — Арсен Аваков.
Задача-минимум каждого из них — сохранить свой нынешний пост. Задача-максимум — конвертировать свои нынешние возможности в пост премьер-министра в будущем правительстве, неважно, при Тимошенко, Ляшко, Святославе Вакарчуке или ком-то ещё из триумфаторов будущих выборов.
Как вариант — согласовать на Западе своё участие в президентских выборах, после чего, набрав в первом туре или накануне его заметный процент голосов, слить их в пользу нужного кандидата в обмен на тот же пост главы правительства (и осуществлять затем в этой должности нужные США экономические, полицейские и прочие реформы в стране). Но главный ресурс силовиков — в другом: в реальном контроле за выборами.
— Я вздрагиваю, когда слышу о едином кандидате. Я считаю, что Порошенко может быть одним из реальных кандидатов в президенты — наряду с другими. И пусть каждый гражданин сам себе выбирает, кого он считает достойным, — заявил Аваков 6 апреля этого года в интервью интернет-изданию "Лига. net".
Намёк весьма выразительный, так как именно его подчинённые в лице бойцов Нацгвардии могут обеспечить на местах "правильный подсчёт" голосов. Все хорошо помнят, как это происходило осенью 2014 года во время выборов в Верховную раду. В Оболонском районе Киева, где баллотировался командир "Азова" Андрей Билецкий, во время подсчёта голосов, складывавшегося "неправильно", бойцы полка ворвались в избирком с автоматами, после чего там моментально члены комиссии насчитали победу Билецкого.
В оккупированных районах Донбасса происходили гораздо более вопиющие вещи — к примеру, полк Нагцвардии "Днепр-1", представитель которого баллотировался в одном из округов, по своему почину заранее "взял под охрану" во многих крупных городах здания избиркомов, нацелив на них пулемёты и даже зенитные орудия. Чтобы отвести вооружённых до зубов людей в камуфляже, потребовалась жалоба лично Авакову.
Тесные связи с легализованными в Нацгвардии праворадикалами, правда, осложняют имидж Авакова на Западе, где многие считают его угрозой демократии на Украине.
— Киев сталкивается с другой угрозой в отношении своего долгосрочного суверенитета — она исходит от обладающих большими возможностями крайне правых ультранационалистических группировок. Эти группировки не останавливаются перед применением насилия для реализации своих целей… Правительство должно прекратить любые связи между правоохранительными органами и крайне правыми организациями, — писал, например, 15 июня 2017 года во влиятельном издании The Washington Post бывший руководитель восточноевропейских проектов Агентства США по международному развитию (USIAD) Джошуа Коэн. — Последний пример такого рода имеет отношение к Министерству внутренних дел, которое возглавляет Арсен Аваков. Аваков имеет давнишние связи с батальоном "Азов", с военизированной группировкой, использующей символы SS в качестве своих знаков отличия.
На днях Конгресс США вновь заблокировал финансирование Министерством обороны США "Азова", отметив, что эта часть (прямо называемая на Украине "преторианской гвардией" Авакова) укомплектована неонацистами. Нейтрализовать эти обвинения и конвертировать свой "силовой капитал" в политический — вот для чего Аваков сейчас прибыл в Вашингтон на переговоры с представителями американского истеблишмента. Проще говоря, с максимальной выгодой продать себя и своих боевиков Штатам для того, чтобы обеспечить с их помощью влияние Запада и в Донбассе, и на Украине.
* Организация запрещена в России Верховным судом РФ. .
Подробнее читайте на life.ru ...