2021-6-27 21:44 |
Зеленский допустил возможность референдума по полному разрыву отношений с Донбассом. Из Рады его одернули – вопросы территориальной целостности на референдумах не решаются. А на Донбассе, надо думать, возражать бы не стали.
Менее двух недель остается до окончания срока домашнего ареста лидера партии "Оппозиционная платформа – за жизнь" Виктора Медведчука. Предпринимателя подозревают в госизмене и расхищении госсобственности. Доказательства искали в офисе партии, дома у Медведчука и его соратников. Следователи СБУ нагрянули с обысками к теще, еще по нескольким адресам. И опять ничего не нашли.
Пока лишь домыслы СБУ и Зеленского, которыми президент Украины поделился в интервью телеканалу "1+1". "Мы понимаем, как это происходило. Медведчук торговал с Донбассом. Там оказался украинский уголь, и Украина его вынуждена была покупать. Через Россию. Так они зарабатывали с предыдущим президентом. Если я так говорю, значит, это не пустые слова", – заявил Зеленский.
Сейчас показная борьба Зеленского с олигархами выглядит, скорее, как расправа над теми, кто за сотрудничество с Россией. Ведь Порошенко никто не трогает, бывший президент-олигарх на свободе и вполне собой доволен.
Другим заявлением Зеленский удивил даже ближайших сторонников: он допустил возможность референдума по полному разрыву отношений с Донбассом. Так президент Украины ответил на вопрос о строительстве стены по периметру Донбасса.
"Стена – это полный разрыв отношений. Поэтому я считаю, что такой план может быть, но о его запуске должен принимать решение народ Украины. Я буду настаивать на референдуме", – сказал Зеленский.
Из Верховной Рады Зеленского одернули – вопросы территориальной целостности на референдумах не решаются. А на Донбассе, надо думать, возражать бы не стали, лишь бы закончилась война, прекратились обстрелы и убийства.
Мама Михаила Толстых Нина Михайловна на кладбище к могиле сына приезжает каждую субботу, ни одной еще не пропустила. С сестрой и племянниками командира легендарного батальона "Сомали" они проводят здесь несколько часов, вспоминая своего героя, ставят цветы и обязательно газировку в стеклянной бутылочке, которую тот любил, и сигареты, такие сейчас тут не продаются и приходится привозить из России.
"Забрали самое дорогое у меня. Когда он был жив, я знала, что за мной стоит каменная стена, что у меня защита, а когда он погиб я на улицу не выходила, наверное, полгода", – говорит Нина Толстых.
Донецк, его пригороды и другие города республики и поселки сегодня живут, казалось бы, самой обычной обывательской жизнью. Люди ходят на работу и по магазинам, воспитывают детей, у которых сейчас каникулы, на улицах оживленно, общественный транспорт, и, конечно, везде цветут розы, к которым у местных коммунальщиков – традиционно особое отношение. Но смерть сейчас регулярно стучится туда, где ее не ждут и не хотят ждать. Только за эту неделю погибших в одной ДНР – семеро.
Сразу четверо погибших в один ничего не предвещавший день. Родственники и однополчане, церемония прощания, почетный караул выстрелы в воздух…
Командир, потерявший бойцов подбирает слова аккуратно и, как гвозди, забивает их сильно и с оттяжкой. Его речь и чувства хорошо характеризуют то, что витает сейчас в воздухе.
Едем в Старомихайловку. Оживленные улицы, прохожие, много детей. А между тем бой с таким значительным количеством погибших произошел примерно в километре отсюда. Чтобы попытаться все разглядеть, поднимаемся на крышу многоэтажки – вот те самые поля и посадки, ставшие смертельными в одночасье.
Вся местность отсюда – как на ладони, но находиться здесь желательно только в таком положении, не высовываясь выше бортика, поскольку и мы оттуда так же прекрасно видны.
На крыше остается только бесстрашный кот Мандарин, а нам сообщают, что надо уходить, от противника здесь можно ожидать чего угодно: и обстрела, в том числе и минометного, и какой-нибудь самодельной взрывной гадости, сброшенной с беспилотника.
"Мы были вынуждены открыть ответный огонь по уничтожению огневых точек. Огневые точки были уничтожены. Противник должен знать, что мы не будем сидеть сложа руки и при необходимости, если нам нужно сохранять жизнь не только военнослужащих но и мирных граждан, мы будем открывать ответный огонь", – завил Эдуард Басурин, официальный представитель Управления Народной милиции ДНР.
Из-за интенсивности огня тела погибших удалось вытянуть с передовой только под покровом темноты накануне. А перед этим украинские военные, несмотря на все договоренности, обстреляли эвакуационную группу. Была уничтожена машина медиков. Еще один погибший и сразу 5 раненых.
"Мы можем говорить уже не только об инциденте в Старомихайловке, где погибли военнослужащие и расследование продолжается. Но сегодня мы можем говорить уже о новых обстрелах, достаточно массированных. Уже в районе Горловки. С учетом тех заявлений, которые мы слышим от переговорщиков с украинской стороны, мы понимаем, что ситуация вновь возвращается вспять, опять мы видим эскалацию со стороны Украины", – отметил Денис Пушилин, глава Донецкой Народной Республики.
В день 45-летия со дня рождения первого главы ДНР Александра Захарченко в центре Донецка собираются те, кто его знал: друзья, близкие, коллеги, соратники. Одна мечта у него была хулиганская, под стать его характеру, который проявлялся с самого детства, вспоминают родители: накрыть столы от вокзала и до металлургического завода, то есть через весь город, и усадить за них всех, когда будет победа.
- Какой подарок его бы порадовал сегодня?
- Он говорил: мама, я вырасту и изобрету такую таблетку, что ты никогда не будешь болеть, – говорит Тамара Захарченко, мать Александра Захарченко.
- А такую таблетку для Донбасса он хотел изобрести?
- Конечно, чтобы был мир.
- По-моему, не только для нашего сына, но и для всего Донбасса лучший подарок – это чтобы Россия нас признала, – отметил Владимир Захарченко, отец Александра Захарченко.
Подробнее читайте на vesti.ru ...