2021-5-25 21:24 |
За год, что прошел со смерти мало кому известного при жизни бывшего вышибалы ночного клуба, имя Джорджа Флойда в Америке стало чем-то вроде символа веры новой гражданской религии. А мемориал на углу 38-й улицы и Чикаго-авеню в Миннеаполисе перед закусочной Cup Foods, где Флойд расплатился фальшивой двадцаткой, – будто ее главный храм.
Америка готовится к одной из самых резонансных годовщин в своей новейшей истории – к годовщине убийства Джорджа Флойда. На улицах Миннеаполиса, Нью-Йорка и других крупных городов прошли марши демонстрантов движения BLM, новые мемориалы и митинги. 25 мая семья Флойда полетит в Белый дом спецбортом, чтобы встретиться с Джозефом Байденом и увидеть, как Конгресс вынесет решение по "полицейской реформе", против которой не решаются выступить даже одни из сильнейших в стране профсоюзов силовиков. Какие приемы продолжают душить Америку?
За год, что прошел со смерти мало кому известного при жизни бывшего вышибалы ночного клуба, имя Джорджа Флойда в Америке стало чем-то вроде символа веры новой гражданской религии. А мемориал на углу 38-й улицы и Чикаго-авеню в Миннеаполисе перед закусочной Cup Foods, где Флойд расплатился фальшивой двадцаткой, – будто ее главный храм.
События, случившиеся здесь 25 мая 2020 года, попали в объективы камер смартфонов случайных свидетелей и самих полицейских. На вызов примчался экипаж патрульного Дерека Шовена. Вопреки инструкциям, здравому смыслу и элементарной человечности Шовен коленом душил задержанного на глазах зевак. Флойд до последнего молил о пощаде.
"Я не могу дышать. Я не могу дышать", – из последних сил произносил он.
Месяц назад полицейского Шовена признали виновным в убийстве Флойда. Ему грозит до 40 лет тюрьмы. Присяжные заседали в правительственном здании округа Хеннепин. Именно накануне сотни человек собрались на первый из приуроченных к годовщине митингов.
– Скажите его имя! – обращается выступающий на митинге к собравшимся.
– Джордж Флойд! – отвечают пришедшие на митинг.
Наследием Флойда, по мысли демократов, должно было стать принятие закона о полицейской реформе, так называемого "закона Джорджа Флойда".
Против отмены так называемого "иммунитета американских полицейских" выступают в сенате республиканцы.
Республиканцы уверены, что споры об иммунитете – лишь оболочка. И самые радикальные из демократов, проговариваясь, лишь подтверждают, что так оно и есть. Послушать их, так полиция в США вроде оккупационной армии, что держит в страхе всю страну.
"Даже после смерти Джорджа эти полицейские знают, что их поддерживают профсоюзы. Я так горжусь мэрами, которые готовы встать и сражаться", – заявил член Палаты представителей США Максин Уотерс.
В списке тех, кем гордится Максин Уотерс, и первая чернокожая мэр Сент-Луиса Тишаура Джонс. Месяц назад Джонс заявила, что чем больше полиции, тем хуже. Она срезала полицейский бюджет на 4 миллиона долларов и пообещала закрыть городскую тюрьму. Сент-Луис при этом называют американской столицей убийств: 87 случаев в год на 100 тысяч жителей. Их уровень там вырос до самого высокого с лихих для Америки 1970-х.
Ровно по такому же пути после смерти Флойда пошли и в Миннеаполисе. А вот и результат на съемках камеры видеонаблюдения: двое чернокожих подростков среди бела дня просто отбирают машину у ее владелицы.
Остановить злоумышленников просто некому. Более 200 полицейских Миннеаполиса – треть от всех – после смерти Флойда и поднявшейся шумихи подали в отставку. В итоге число убийств в Миннеаполисе в прошлом году достигло максимума, невиданного с середины 1990-х годов. Как и тогда город снова называют "Мордераполисом". Ничего не поменялось и в году нынешнем. Шовен в тюрьме, Флойд – в могиле. Так за что расплачиваются горожане?
"Сейчас есть четкое понимание того, что некоторые вещи в прошлом мы делали неправильно. Есть понимание того, что каждый новый день – возможность поступить по-другому", – заявляет на митинге мэр Миннеаполиса Джейкоб Фрей.
Для политиков, что местных, что вашингтонских, гибель Флойда стала настоящей удачей. Без акций BLM вряд ли удалось бы одолеть Дональда Трампа. Но до рядовых афроамериканцев, похоже, начинает доходить. Прозревает и родня Флойда.
"Люди говорят: "урезать финансирование полиции". Члены моей семьи и друзья работают в полиции, – отмечает родной брат Джорджа Флойда Терренс. – Поэтому не все из них ошибаются, не все из них плохие".
25 мая 2021 года с родственниками Флойда в Белом доме встретится Джо Байден. Сам он в Миннеаполис не полетит, но, говорят, вышлет за ними самолет. Для президента США закон имени Флойда – как закон имени самого себя, важен персонально. С другими инициативами у главы Белого дома вообще не клеится.
"Мы обязательно отметим годовщину, – говорит о смерти Джорджа Флойда Джен Псаки. – Поскольку это был момент, который повлиял на миллионы американцев и, конечно же, на президента лично".
Миллионы – это абстракция, но вот конкретные истории жителей Северного Миннеаполиса.
"Меня зовут Империал. Это смешно: становится только хуже. И это печально, потому что никакой полиции здесь нет. Мы живем в вакууме, и наши дети страдают", – констатирует житель Миннеаполиса.
В конце апреля пулю в голову там получил 10-летний Ладавион Гаррет. 15 мая подстрелили 9-летнюю Тринити Оттосон-Смит, которая прыгала на батуте возле своего дома, а Анию Аллен убили прямо в машине ее матери. Ей было шесть лет. Во всех трех случаях стреляли не белые полицейские, а кто-то из своих же афроамериканцев. Протестов по поводу гибели детей не было. Это не Флойд, это другое.
Подробнее читайте на vesti.ru ...