2016-5-4 17:36 |
Москва сомневается, что кто-либо решится на проведение наземной операции в Сирии в свете присутствия там Воздушно-космических сил (ВКС) России, заявил глава МИД Сергей Лавров, отвечая на вопрос, нет ли опасности того, что Турция или Саудовская Аравия захотят начать наземную операцию на севере САР.
«Я не думаю, что кто-то решится играть в опасные игры в связи с тем, что там находятся Воздушно-космические силы России и устраивать какие-то провокации», приводит его слова РИА «Новости».
Российская операция в Сирии началась в конце сентября 2015 года и продлилась пять месяцев. Выполнение боевых задач было возложено на Воздушно-космические силы России. За время кампании российскими ВКС было совершено более 9 тыс. боевых вылетов, уничтожены инфраструктурные объекты группировки «Исламское государство» (запрещена в России), а также объекты добычи, переработки и транспортировки нефти.
Лавров уточнил, что Россия сохранила в Сирии адекватный нынешним задачам контингент ВКС. «Когда мы начинали эту помощь, «Нусра» и подобные террористические отряды стояли на пороге столицы Сирии. Сейчас они отброшены, им нанесен серьезнейший урон. И это послужило причиной изменения оперативной обстановки на земле, послужило причиной, по которой президент принял решение частично вывести наш контингент ВКС», сказал он.
По словам Лаврова, в Сирии «остается достаточно серьезная группировка авиационная, база Хмеймим, военно-морская база Тартус, через которую идет снабжение этой группировки и содействие сирийской армии».
«И, конечно же, верховный главнокомандующий принял решение на основе оценки ситуации, и сохранил контингент, который адекватен нынешним задачам», отметил глава МИД.
По словам Лаврова, решение о возможности наращивания группировки российских ВКС в Сирии зависит от обстановки. «Во-первых, мы (Россия) не хотим допускать срыва перемирия. Во-вторых, это гипотетический вопрос, решения о нашем пребывании в Сирии принимаются в зависимости от реальной обстановки на земле. Обстановка сейчас значительно укрепилась и эволюционирует в правильном направлении. Хотя, повторю, есть желающие это перемирие подвергать испытанию», сказал министр.
Лавров подчеркнул, что военное вторжение в Сирию будет означать прямую агрессию. «Конечно, призывы к военному вторжению звучат, но для того, чтобы этого не допустить, а это будет прямой агрессией, надо воспитывать тех, кто такой вариант пытается продвигать. Но я не думаю, что у них есть хоть какое-то обоснование (для этого), хоть какой-то предлог даже, потому что перемирие (в Сирии) все-таки укрепляется», сказал Лавров.
Кроме того, по словам министра, повторение инцидента со сбитым в ноябре 2015 года Турцией российским бомбардировщиком Су-24 в Сирии невозможно, все меры во избежание любых случайностей приняты. «Мы уже с одной провокацией столкнулись. И наша оценка абсолютно четкая турецкое руководство совершило преступление и ошибку, что, как известно, бывает хуже, чем преступление. Сейчас, конечно, такое уже невозможно, потому что все меры приняты, чтобы избежать любых случайностей. И турки об этом знают», заявил Лавров.
Отношения России и Турции переживают кризис после того, как 24 ноября 2015 года турецкий истребитель F-16 сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. Президент России Владимир Путин назвал это «ударом в спину» со стороны пособников террористов.
Лавров также заявил, что предложенная Турцией концепция зон безопасности в Сирии воспринимается Евросоюзом уже практически как данность. «Говорят по-прежнему о различных зонах безопасности. К большому сожалению, Евросоюз под шантажом Турции начинает тоже как бы принимать как данность эту концепцию зон безопасности, по крайней мере, когда президент (США Барак) Обама был в Гановере, на пресс-конференции канцлер (ФРГ Ангела) Меркель произнесла фразу, что мы поддерживаем идею зон безопасности, от чего Обама тут же публично открестился, но симптоматично это прозвучало», отметил Сергей Лавров.
«В действиях Турции, а они главные зачинщики всех этих разговоров о зонах безопасности, план Б и прочие агрессивные устремления, можно ведь усмотреть такие экспансионистские мотивы не только в отношении Сирии. По-прежнему, турки находятся в Ираке, имея там военный контингент без согласия и вопреки требованиям иракского правительства законного, заявляя при этом, что они туда ввели свои войска для того, чтобы укрепить суверенитет и территориальную целостность Ирака, что сказать, тут даже комментировать нечего», считает глава российского внешнеполитического ведомства.
«Вот такие неоосманские устремления: распространять свое влияние, осваивать территории они проявляются достаточно сильно. И вообще такое беспардонное поведение», констатировал он.
«Знаете, сколько раз турки в прошлом году нарушали воздушное пространство Греции? Где-то 1,8 тыс. раз. Только в прошлом месяце, в апреле этого года, более 200. Ни разу никто в Брюсселе, никакие командиры НАТО ни словом не обмолвились, почему один из членов североатлантического альянса регулярно нарушает воздушное пространство другого члена североатлантического альянса. Так что такое попустительство подобному явно экспансионистскому поведению, оно может до добра не довести», предупредил Сергей Лавров.
Закладки:
.
Подробнее читайте на vz.ru ...
Источник: vz.ru | Рейтинг новостей: 122 |