2018-5-25 09:30 |
Не будет большим преувеличением сказать о том, что многие наши региональные руководители, будучи сами, если верить их публичным декларациям, чуть ли не бессребрениками, выращивают в своём окружении немало "успешных и эффективных" предпринимателей.
Достаточно и таких глав субъектов, у которых такими предпринимателями становятся ближайшие родственники, а зачастую и супруги. Оно и понятно, практически родная кровь, ведь не каждому доверишь присмотр за многомиллионными госконтрактами. Не стал исключением в этом ряду обладателей жён с внезапно проснувшейся бизнес-жилкой и экс-губернатор Красноярского края, ранее бывший также полпредом президента в Сибирском федеральном округе и многолетним губернатором Новосибирской области, Виктор Толоконский.
Толоконский долгие годы считался своеобразным серым кардиналом сибирской политики. В последние годы он возглавлял один из ключевых регионов страны — Красноярский край, таким образом оказывая существенное влияние на развитие как региона, так и самого крупного в стране федерального округа. Однако, если присмотреться к бизнесу супруги Виктора Александровича, образ умудрённого опытом государственного управленца даёт сбой и как минимум позволяет задать несколько крайне неприятных вопросов.
Итак, давайте знакомиться: Наталья Петровна Толоконская. Как следует из публикаций красноярских СМИ, она является доктором медицинских наук, профессором и работает в Красноярском краевом перинатальном центре, также успела она потрудиться и телеведущей на краевом телевидении. А ещё Наталья Толоконская — совладелец и президент межрегиональной общественной просветительской организации "Институт человека" (МОПО "Институт человека"), что наглядно видно из этой вот выписки из базы данных "СПАРК-Интерфакс".
Интересно, что эта самая МОПО "Институт человека" (вместе с ООО "Новосибирская медицинская корпорация"), в свою очередь, является совладельцем уже другой организации — частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт общей врачебной практики".
Перед нами стандартная "матрёшечная" схема владения и соучредительства различных юрлиц, которая зачастую затрудняет верификацию конечных бенефициаров. Вот с этим Институтом общей врачебной практики дальше начинается самое интересное. В 2016 году он без конкурса и по максимальной цене получил два госконтракта на оказание образовательных услуг государственному предприятию Красноярского края "Губернские аптеки" (просто напомним, что Наталья Толоконская — профессиональный медик и была плотно интегрирована в региональную медсреду в бытность своего супруга губернатором края).
Общая сумма контрактов составляет порядка трёх миллионов рублей. При этом учредителями заказчика являются Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края и Министерство здравоохранения этого же региона. Оба госучреждения подчиняются губернатору Красноярского края — в 2016-м эту должность занимал Виктор Толоконский. Вот, в частности, госконтракт на 1,6 миллиона рублей.
А это уже закупка на 1,4 миллиона.
Что же можно сказать по поводу ситуации, при которой организация, учреждённая и возглавляемая структурой, где президентом является супруга тогдашнего губернатора Толоконского, получает безальтернативные госконтракты от госучреждений, находящихся в ведении главы региона? А то, что всё это, по сути, представляет из себя частный случай конфликта интересов, в центре которого находится Виктор Толоконский.
Хочу просто напомнить само определение конфликта интересов — так, как его трактует федеральный закон "О противодействии коррупции":
— Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей … под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сёстрами, а также братьями, сёстрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В отношении Виктора Толоконского, который буквально сбежал на следующий после отставки день из Красноярского края и стал советником мэра Новосибирска, хочется сказать лишь то, что никакого политического и ресурсного авторитета за ним не оказалось. Как и многие отставники, он решил заняться обличением власти, начал критиковать врио главы Новосибирской области Травникова, выступать в подконтрольной новосибирской мэрии прессе с пространными заявлениями. В качестве частного лица он, может быть, и имеет такое право, однако история с аффилированными с супругой компаниями, сидевшими на "подсосе" у регионального бюджета в Красноярском крае, напрочь уничтожает какой бы то ни было моральный авторитет и право Виктора Александровича говорить от имени сибиряков, будь то красноярцы или новосибирцы. .
Подробнее читайте на life.ru ...