2018-9-28 09:38 |
А что если эффективный антикризисный менеджер это просто человек, способный на поступок? Смотрите, кто пришел. . . А что если эффективный антикризисный менеджер это просто человек, способный на поступок? Смотрите, кто пришел.
. .
Вертолет с вновь назначенным руководителем Корякского автономного округа и сопровождавшими его (впервые) местными чиновниками завис над прибрежным поселком, куда в сложившейся тогда чрезвычайной ситуации было необходимо срочно попасть. Открыв дверь кабины, пилот прокричал:
Сильный боковой ветер с моря! Сесть сейчас никак не можем. После обеда только ветер утихнет.
Губернатор оглянулся на помощника:
Попробуем?
Тысячи на полторы надо повыше, для надежности, ответил он.
Сквозь шум двигателя губернатор прокричал летчикам:
На 12001500 метров повыше поднимитесь, дальше как обычно.
Непонимающие корякские чиновники пока только заинтригованно следили за происходящим.
По высоте готово! прокричал через несколько минут пилот.
Ну что, пошли? сказал губернатор и махнул знакомому пилоту рукой.
К ужасу других пассажиров (местных высокопоставленных чиновников) створки вертолетного люка вдруг стали раскрываться, в вертолет ворвался влажный холодный воздух.
Разрешите, товарищ губернатор?
Помощник губернатора первым подошел к раскрывшейся бездне и, легко оттолкнувшись от вертолета, спиной выпрыгнул вниз.
Спортивный парашют за его плечами они так и не заметили. . .
Лица сидевших в вертолете корякских чиновников в мгновение стали абсолютно белыми, и они буквально вцепились руками в толстые папки с бумагами, по которым и собирались бодро докладывать состояние дел на местах новому главе региона.
В регион приходил новый стиль работы. . .
Зайдя в 2002 году в рабочий кабинет тогда сенатора от Приморского края Олега Кожемяко, неожиданно для себя увидел элементы водолазного снаряжения.
Дайвингом в Красном море и иных теплых местах уже тогда было никого не удивить. Но это оборудование совсем другое оно было подготовлено для погружения в холодные воды. . .
Глубоко собрались?
Оказалось, что, по предварительным данным, на глубине 76 метров удалось найти корпус затонувшего в 30-е годы во льдах Арктики легендарного советского ледокола. Вот на эту глубину в Северном Ледовитом океане и собрался погружаться сенатор с целью увековечения памяти легендарного корабля. Подтянутый, спортивный, решительный, искренний.
Когда в 2005 году Олега Кожемяко назначили главой Корякского автономного округа, ситуация была без преувеличения катастрофической.
180 миллионов рублей, предусмотренных бюджетом для закупки топлива для жителей округа, были прежним руководством перечислены сразу и полностью некой посреднической фирме, которая тотчас же исчезла.
В результате угля и мазута в тот момент в регионе уже не было почти совсем. . . Причем уголь в Корякию везли почему-то издалека, из других регионов.
На следующий день после назначения новый губернатор поехал на один из местных угольных карьеров, который. . . по юридическим вопросам (!). . . не работал.
Охрана вначале не хотела его пускать, но. . . через 12 часов неожиданно возрожденный карьер начал давать столь необходимый населению округа уголь.
Ситуация в прибрежных поселках была еще страшнее, а иногда и трагикомичнее. В одном из них местный глава поселения, как только завершилась путина и закончилась добыча икры, преспокойно вылетел отдыхать в Таиланд, где и пребывал уже три месяца вдали от замерзающих избирателей.
Душевность местных жителей потрясала!
Люди, которые вынуждены были разбирать пустующие дома своих соседей, выехавших на материк, чтобы хоть как-то обогреться, искренне переживали за отдыхающего начальника:
Говорят, там цунами было! Там ему, наверное, тяжело пришлось.
Два месяца вновь назначенный губернатор перебирался из одного прибрежного поселка в другой, ночевал на сцене местного красного уголка, на столах в холодных промерзших кабинетах, на полу.
Те, кто привык иногда возмущаться губернаторской «роскошью», сами себе наверняка не пожелали бы такого «бытия». . .
Когда в одном из прибрежных поселков, в котором полностью закончилась солярка, с баржи с топливом никак не могли перебросить шланг на берег, а среди местных жителей в основном оказались только женщины и дети, панически боящиеся воды, в ледяную воду бросились губернатор, его помощник и сотрудник местного МЧС, которые поймали шланг и обеспечили начало загрузки.
Беда не приходит одна. Вернувшись в Палану, Кожемяко узнает, что неожиданно сошедшей с сопки лавиной накрыло небольшое стойбище оленеводов и люди оказались в снежной могиле.
Губернатор немедленно берет вертолет (поговаривали, за собственные деньги, ибо официального вертолета в округе тогда не было) и, не теряя ни минуты, летит к месту трагедии.
По прилете новая вводная:
МЧС по рации приказало, чтобы до их приезда не начинали раскапывать!
А из-под снега еще слышны слабеющие голоса.
Кожемяко молча берет лопату и первым идет копать (по другой версии, он все-таки сказал, что думает по поводу таких действий местных МЧС и прокуратуры).
Семь часов ожесточенной, непрерывной борьбы с плотным мокрым снегом. Итог: несколько человек удалось спасти.
А потом губернатор еще и спасал от самоубийства одного из спасенных оленеводов, который, будучи засыпанным снегом, несколько часов подряд слышал, как рядом с ним погибали и погибли его сыновья.
Через три дня на совещании у полпреда в Хабаровске НИКТО из журналистов даже не обратил внимания на распухшие и отмороженные руки губернатора.
Когда цунами разрушило поселок Корф, губернатор Корякии добился правительственного решения построить новый поселок не на старом месте, а на вершине плато, куда новое цунами не дойдет.
Запомнилась тогда уникальная схема в кабинете обаятельнейшей женщины вице-губернатора, на которой каждый новый дом в сооружаемом поселке Корф контролировался. . . по часам!
Собирается на заводе едет по железной дороге грузится в порту на корабль идет в Корякию перегружается на баржу разгружается доставляется на строительную площадку собирается.
Поселок построили в невероятные сроки почти за три месяца.
Не знаю, какие слова губернатор сказал местным рыбопромышленникам, увидев, какие убогие поломанные табуретки и прогнившие шкафы жители пострадавшего поселка хотят принести в новые дома. Но через неделю все весьма небогатые новоселы получили от икорных королей в подарок кухонные, спальные и столовые гарнитуры. Простые, но вполне симпатичные и современные.
Кожемяко человек, способный на поступок.
Кстати, став губернатором Амурской области, первое, что он сделал, стал твердо лишать допуска к государственной тайне муниципальных и иных региональных чиновников, которые до его прихода больше времени проводили в сопредельных азиатских странах, чем на работе, и заводили в них разнообразные связи, далеко не всегда безобидные.
И дела пошли намного лучше. . .
Не успел президент России назначить Олега Николаевича Кожемяко исполняющим обязанности губернатора Приморского края, как сразу «помчался» шквал «компромата» и измышлений.
Ожидаемо.
Мягкий знак он якобы не там поставил. Недостатки и проблемы есть у каждого. Любого можно критиковать, ибо ни одно деяние не может быть идеальным. Критерии у каждого разные. Уверен, что личность надо оценивать по делам ее, по способности принять на себя ответственность и сделать шаг, совершить поступок.
Давайте в отношении Кожемяко введем критерий: тот, кто в состоянии семь часов без остановки откапывать в мокром слежавшемся снеге задыхающихся и умирающих людей, прекрасно осознавая, что в любой момент и его может так же засыпать коварная лавина, вот он пусть и критикует этого человека.
Но много ли таких?
Источник: Блог Владимира Ворожцова
Теги:
назначения, губернаторы, Приморье
.Подробнее читайте на vz.ru ...