2020-5-7 21:48 |
Еще пара слов о планах Пекина во время и после кризиса 2020 года. Этот кризис должен был стать поворотной точкой для Коммунистической партии Китая. Если Китай не сможет составить экономическую конкуренцию США на условиях мирового порядка, созданного Западом и основанного на правилах, эти условия взаимодействия нужно будет изменить.
Еще пара слов о планах Пекина во время и после кризиса 2020 года. Этот кризис должен был стать поворотной точкой для Коммунистической партии Китая. Если Китай не сможет составить экономическую конкуренцию США на условиях мирового порядка, созданного Западом и основанного на правилах, эти условия взаимодействия нужно будет изменить.
Если бы экономика КНР не смогла расти в условиях, определенных Западом, экономика Запада была бы сокращена. Кризис 2020 года потенциально может сгладить сферу стратегического взаимодействия.
Неотъемлемым последствием этого стало то, что кризис 2020 года снизил и без того небольшой мировой спрос на энергию, особенно на ископаемое топливо, основную движущую силу глобального экономического роста. В частности, основой роста в XX веке была нефть.
В результате снижения спроса на нефть и газ те страны, которые зависели от экспорта ископаемого топлива, столкнутся с катастрофическим сокращением рыночного спроса и снижением стоимости их экспорта. Первой жертвой кризиса станут страны, чьи богатство и мощь зависят от продажи нефти и газа.
Это большинство государств-членов ОПЕК. Но не все. И пока Пекин будет способен останавливать или менять определенный западным миром мировой порядок, "основанный на правилах", эти пострадавшие государства будут свидетелями заката их Золотого века.
Но опять-таки не все: древние общества, такие как Иран и Россия, сохранят жизнеспособность благодаря историческим социальным моделям и уровню диверсификации модели экономического выживания. У них прочные сельскохозяйственные и производственные базы, экономика внутреннего потребления. Они могли бы извлечь выгоду из собственных низких цен на нефть. Однако будущее должно стать для них менее экспансионистским, направленным на восстановление безопасности их собственных национальных государств.
Для Пекина это значит, что Россия могла бы сохранять смиренное молчание перед Китаем, подчиниться ему.
Неустойчивую для производителей эру "дешевой нефти и газа" можно было бы воспринимать как устранение препятствия для экономического роста…, если бы экономическая неустойчивость добычи ископаемого топлива не означала бы, что оно больше недоступно. Эта ситуация и при нормальных обстоятельствах автоматически стимулировала бы циклический рост цен на нефть и газ... Если бы не низкий спрос на фоне успеха Пекина в подавлении глобального экономического роста из-за его собственных стратегических причин.
Даже в 2020 году не было сомнений в том, что краткосрочная экономическая депрессия будет преодолена и что в ближайшем будущем будет очевиден рост спроса на энергию. Цены начнут немного расти, хотя и не так сильно, чтобы восстановить экономическое состояние Саудовской Аравии, Кувейта, ОАЭ, Венесуэлы, Нигерии, Анголы.
Их будущее будет обречено, когда истощатся их суверенные фонды благосостояния.
Но чего это будет стоить миру?
Более активная трата энергии позволила великим державам нарастить стратегическое преимущество, так как энергия была нужна практически во всех областях жизнедеятельности, от приготовления более здоровой пищи до увеличения объема потребляемого света, что позволяло продлить часы обучения и производства. И, конечно, ковка более прочных металлов, от бронзы до стали, также требовала повышенного потребления энергии.
Несмотря на свое преимущество в ресурсах и технических возможностях, США отставали от Советского Союза в ключевых областях технологической войны. И все же за 20 лет США превратились в доминирующую державу, а СССР распался. Во многом это было связано с тем, что США могли использовать большой объем ресурсов, который находился у них под контролем.
Так что дальнейшая защита и разработка ресурсов сланцевой нефтедобычи в США в приоритете у национальной безопасности США после завершения COVID-19. Вашингтону логично защищать ситуацию в энергетическом секторе США, чтобы стабильные внутренние поставки нефти и газа оставались экономически целесообразными для коммерческих производителей.
Вопрос в том, допустят ли США и их союзники сокращения из-за принятия стратегий, предусматривающих сокращение потребления энергии. Очевидно, что Китай сильно заинтересован в том, чтобы мир придерживался Парижских соглашений, которые ограничивают использование ископаемого топлива. Однако все это время Китай явно не соблюдал все те соглашения, которые он заставляет соблюдать других. Пекин требует освобождения от Парижских соглашений, потому что КНР пока не является "развитой страной".
Чего же тогда ждать от "нового мирового порядка" Пекина, если его первым шагом будет снижение экономического уровня в мире, только для того, чтобы Пекин мог выйти на вершину роста?
Максимальная цель Пекина, когда он пережил кризис 2020 года, - все должны потерпеть крах, чтобы Китай достиг успеха.
Подробнее читайте на vesti.ru ...