2023-10-19 21:39 |
Этот новый ближневосточный кризис может также принести пользу как Пекину, так и Москве, отвлекая внимание их главного глобального соперника: США. Имея это в виду, вот краткий обзор того, что произошло до сих пор и что поставлено на карту в Израиле, секторе Газа и за его пределами.
Поиск перспективы
Вскоре после атак ХАМАСа Китай занял нейтральный тон, который разозлил многих израильтян и западные страны, вежливо призвав обе стороны «сохранять спокойствие» и не осудив действия палестинской группировки.
Пекин демонстративно воздерживается от использования слова «терроризм» при описании атаки ХАМАС, хотя, по данным израильских властей, четыре китайских гражданина были убиты и еще трое взяты в заложники.
В последние годы Пекин начал попытки расширить свое политическое влияние на Ближнем Востоке в рамках видения Си Цзиньпина китайского лидерства на Глобальном Юге, и Китай оказался в хороших отношениях почти со всеми державами в регионе, включая Иран, который является главным сторонником ХАМАСа и ливанской Хезболлы.
Долгосрочные последствия обострения ситуации на Ближнем Востоке трудно предсказать, и ситуация на местах развивается быстро, но, несмотря на это, у Пекина открываются новые возможности.
Китай мог бы попытаться использовать свое влияние в регионе, чтобы не допустить дальнейшего перерастания ситуации в региональный конфликт и заработать статус миротворца. Кризис также является еще одним ключевым театром событий, который потребует отвлечения внимания Америки от Пекина и Азиатско-Тихоокеанского региона в целом.
Потенциал России, возможно, больше. Поскольку Вашингтон сосредоточил свое внимание на Ближнем Востоке, Украина исчезла с первых полос западных газет, и многие аналитики полагают, что новая война укрепит стратегическую ставку президента России Владимира Путина на то, что он сможет пережить поддержку Украины со стороны Запада.
Если война на Ближнем Востоке расширится, Киев даже признал риск того, что и без того сокращающаяся военная помощь США станет еще более скудной.
Почему это важно
У Пекина есть возможность продемонстрировать свое управление Глобальным Югом и свои углубленные связи на Ближнем Востоке, однако неясно, насколько продолжительным стратегическим отвлекающим фактором будет этот новый кризис для Вашингтона.
В марте Пекин выступил посредником в предварительной сделке между Саудовской Аравией и Ираном, что стало широко разрекламированным дипломатическим прорывом для Китая. За этим последовало в июне, когда Си предложил помочь президенту Палестины Махмуду Аббасу в продвижении мирных переговоров с Израилем.
Но это не гарантия успеха. Во всяком случае, нынешний кризис может также обнажить неопытность Китая в регионе и создать новые препятствия для Пекина.
То же самое справедливо и для России. Даже если Израилю потребуется военная помощь США, его наиболее насущной просьбой на данный момент являются перехватчики для его противоракетной системы «Железный купол», которую Украина не использует. Между тем, главное желание Киева - артиллерия и другие боеприпасы.
Более того, хотя Вашингтон, похоже, увяз в ближневосточной дипломатии, роль Америки в этом кризисе подчеркивает ее сохраняющуюся важность и устойчивость в регионе, а авианосные группы и госсекретарь Энтони Блинкен быстро переходят на помощь в сдерживании конфликта от дальнейшего распространения.
Напротив, Китай в основном вел себя сдержанно, поскольку угроза региональной войны продолжает расти.
OilPrice
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках».
Подробнее читайте на kapital-rus.ru ...