2022-3-12 12:48 |
основные запасы газа в европейских подземных хранилищах подошли к концу еще в феврале. Сейчас ЕС сжигает запасы, сделанные за предыдущие годы. Руководству Евросоюза остается уповать на скорую весну и теплую погоду.
В европейских хранилищах осталось меньше трети от общих запасов газа. Такую оценку на неделе представили в Газпроме. Отбор голубого топлива из ПХГ ведется рекордными темпами. Уже истощен объем газа, который компании Европы смогли закачать летом 2021 года. Все это – последствия санкционной истерии Брюсселя. И пока самый сильный удар от санкций на себе ощутили именно простые европейцы.
В Германии цена за литр самого дешевого бензина скачет, как на аукционе. Два евро четырнадцать центов – рекордная сумма. Немцы уже оставляют машины в гаражах и пересаживаются на общественный транспорт.
В Норвегии водители тоже в ужасе от новых цен на топливо. Даже поставщики продуктов теперь вынуждены экономить – такую стоимость бензина в свой бюджет они не закладывали. Такая же картина во Франции. Граждане не понимают, как в подобных условиях вообще пользоваться личными автомобилями.
"Для экономической активности высокие цены на энергию и высокая инфляция сродни яду. Мы должны настроиться на то, что в этом году высока вероятность стагфляции, то есть стагнирующей экономики при высокой инфляции", – считает экономист Карстен Бжески.
Удар, который первым приняли на себя водители, в скором будущем пройдется по всем сферам экономики. Но еврочиновники своих граждан, видимо, не жалеют. Просят пожертвовать не только деньгами, но и здоровьем. Глава европейской дипломатии, к примеру, рекомендовал жителям ЕС есть, спать и мыться в холоде.
"Выключите газ в своих домах. Снизьте зависимость от того, кто нападал на Украину. Мы должны перерезать пуповину, связывающую нашу экономику с российской, и перерезать поток, позволяющий ей накапливать резервы. Еврокомиссия намерена разработать новую директиву, цель которой до конца 2022 года сократить на две трети нашу энергетическую зависимость от России", – заявил Жозеп Боррель.
В США, на фоне растущих цен на газ, люди уже возмущаются действиями Белого дома. Из-за политики администрации Байдена среднестатистической семье дополнительно придется тратить 2 тысячи долларов на бензин и еще тысячу – на продукты питания.
"Насколько еще по-вашему поднимутся цены? Должен же быть какой-то предел. Как долго будет продолжаться рост? Это станет жизненной нормой? Ведь будет очень тяжело. Если цены вырастут, моя зарплата увеличится? Ведь траты возрастут, это может разрушить весь мой бюджет", – жалуется житель США Викас Гровер.
Однако недовольство собственных граждан западные политики в расчет не берут. Из их уст продолжает литься поток дезинформации и порой откровенной лжи. Сейчас чиновники Евросоюза пытаются успокоить своих граждан, мол, до конца холодов запасов топлива хватит. В то же время Жозеп Боррель вынужден признать зависимость ЕС от российского газа.
Подчеркнем, что сделанные в прошлом году запасы в европейских ПХГ были выбраны до нуля еще в феврале. Теперь отбор идет из остатков газа предыдущих лет. И потребность в голубом топливе может сохраниться как минимум до середины апреля. Еврочиновники делают ставку на потепление. Якобы оно поможет снизить потребление газа. А летом рассчитывают пополнить его запасы. Но, как показывает опыт, нагрузка на энергосистему в летний период тоже может быть серьезной. Например, в 2018 и в 2021 годах из-за жары отмечался стремительный рост цен на газ. Высокие температуры провоцировали увеличение потребления энергии на кондиционирование помещений.
Как итог: электростанции использовали больше газа, которым можно было бы восполнить запасы в хранилищах, растраченные за холодную зиму.
Лето 2022 года тоже не обойдется без волн аномальной жары. Об этом говорят и данные многолетних наблюдений. Например, в Вене знойная погода с температурой выше +30 градусов держится почти месяц. Жара накрывает Париж на три недели, Берлин – на две. Даже продуваемый всеми морскими ветрами Лондон волны экстремального тепла охватывают в среднем 9 дней.
Говоря о газе, многие почему-то забывают, что сфера его применения не ограничивается энергетикой. Это очень ценный природный ресурс, используемый во многих отраслях экономики. Экраны телефонов и телевизоров, краски и пластиковые контейнеры для еды, аппараты МРТ и спутниковые антенны – все это, по крайней мере частично, когда-то было газом.
Природный газ – сложная смесь. Он состоит из разных фракций. Основной компонент природного газа – метан, от 85 до 88% от общего объема. Остальные 12-15% – ценные примеси. Чтобы их получить, необходимо разделить газ на части. Процесс разделения можно сравнить с работой обычного химического перегонного аппарата, в народе он известен как самогонный. Чтобы отделить углеводородные компоненты, пентан, гексан, бутан, пропан, этан, внизу самого большого накопителя на газоперерабатывающем заводе поддерживается температура от +10 до +20 градусов. Вверху, наоборот, создают холод -110 градусов. При такой температуре смесь метана, азота и гелия перекачивается в соседнюю установку. Там холод еще жестче: -162 градуса. Метан при этом превращается в жидкость. Оставшиеся компоненты замораживают до -196 градусов. На этом этапе сжижается азот. Последним "сдается" гелий. Мороз становится невообразимым: -269 градусов Цельсия.
Гелий в жидком виде используют при производстве жидкокристаллических экранов, оптоволокна, полупроводников, спутниковых антенн, авиационного титана. Пропан требуется для производства красок. Из этана и пентан-гексановой смеси получают полимеры и пластики, а из бутана – даже пищевые добавки.
В Германии главный индустриальный потребитель природного газа – химическая промышленность. Голубое топливо жизненно необходимо для металлургии и металлообработки, коксо- и нефтехимии, а также для производителей стекла, бумаги и картона, продуктов питания и кормов. Рекордсмен по потреблению газа – химический концерн BASF. Еще в 1990 году через свою дочернюю компанию Wintershall он договорился о стратегическом сотрудничестве с российским "Газпромом". В 2005 стоял у истоков газопровода "Северный поток". А затем стал финансовым инвестором его второй ветки.
Какую альтернативу российскому газу Евросоюз предлагает химической промышленности, совершенно непонятно. Ветряки и солнечные батареи тут вряд ли помогут.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.
Подробнее читайте на vesti.ru ...