2016-3-17 15:20 |
Опасности ареста имущества и земли российского духовно-культурного центра в Париже в связи с решением суда по делу ЮКОСа нет, это дипломатическая собственность России, Франция придерживается такой же позиции, рассказал источник в российском правительстве.
«Мы считаем, и наши французские коллеги, которые принимают участие в этой церемонии, и которые давали добро в соответствии с французским законодательством на строительство этого объекта, они придерживаются сходной с нами оценки его статуса как части российского посольства», передает РИА «Новости» ответ источника на вопрос о том, что строящийся российский духовно-культурный центр в Париже может стать предметом судебных разбирательств по делу ЮКОСа в связи с вероятностью ареста российского имущества за рубежом.
«Это наша дипломатическая собственность, наверное в этом сами французы не заинтересованы», пояснил он.
«Другое дело, как это соотносится и какую имплементацию это может найти в решениях французских судебных инстанциях? Ну я тут особой опасности не предвижу», сказал он.
«Нам показалось, что на реализацию этого крупного, очень серьезного и символического проекта внешняя среда никоим образом не повлияла. И мы в этом смысле признательны французским властям и городским властям Парижа, которые такую атмосферу создали для его реализации», сказал источник в российском правительстве, отвечая на вопрос о вероятных сложностях, которые могли возникнуть в процессе строительства с учетом напряженных отношений России и Запада.
«Процесс строительства это реализация принятого решения и реализация коммерческого контракта. Мы никаких претензий нашим французским коллегам, в том числе, в первую очередь, компании «Буик» по соблюдению графика строительства и тех мероприятий, которые непосредственно связаны с созданием российского культурно-духовного центра предъявить не можем, их нету. Мы отмечаем строгую приверженность и подписанным обязательствам, и безукоризненное следование букве и тексту тех контрактных документов, которые нами были подписаны», отметил источник.
«Мы не можем зафиксировать ни одного случая невыполнения французской стороной своих обязательств. Со своей стороны, и управление делами, которое было уполномочено в качестве технического оператора мененджировать этот проект стремилось и свои финансовые, и другие обязательства выполнять тоже так, чтобы к нам в этих, как вы упомянули, напряженных, или, как вы их сами охарактеризуете, отношениях не было взаимных упреков», добавил он.
Кроме того, вице-премьер и руководитель аппарата российского правительства Сергей Приходько в преддверии своего визита во Францию, где он примет участие в церемонии в российском духовно-культурном центре в Париже, заявил, что деятельность двусторонних межправительственных механизмов, по российской оценке, постепенно нормализуется, несмотря на глобальную конъюнктуру и влияние специальных экономических мер.
Он отметил, что Франция является важнейшим партнером России в Европе, но «по известным причинам» в последнее время отмечается спад совместного товарооборота двух стран.
«По ряду причин, которые связаны с глобальной конъюнктурой и влиянием специальных экономических мер в 2015 году, произошел спад в двустороннем товарообороте. По сравнению с 2014 годом, он более чем на 35% уменьшился до отметки 111,6 млрд долларов. При этом российский экспорт снизился на 24%, а импорт на 45%», сказал Приходько.
По словам вице-премьера, торгово-экономическое взаимодействие также носит многоплановый характер и охватывает высокотехнологичные отрасли, включая космические исследования, ядерную энергетику, машины и приборостроение, гражданскую авиацию и другие сферы.
Приходько также отметил хорошее гуманитарное сотрудничество, затрагивающее взаимодействие в научной сфере, и устойчивые контакты между творческими коллективами по линии театра и балета, в сфере кинематографа. В 2016 и 2017 годах, напомнил он, планируется провести перекрестные годы культурного туризма.
«Поэтому мы полагаем, что и для России, и для Франции строительство российского православного духовно-культурного центра в Париже на набережной Бранли является знаковым событием. Многие во Франции и в России сравнивают значение строительства этого центра с сооружением моста Александра Третьего в 1900 году, который уже более века является символом нашей дружбы», рассказал Приходько.
Напомним, 4 ноября прошлого года президент Владимир Путин подписал закон об ответных мерах на неправомерные аресты российского имущества за рубежом, позволяющий ограничивать юрисдикционный иммунитет иностранного государства в России на основе принципа взаимности.
В мае 2015 года газета ВЗГЛЯД сообщала, что бывшие акционеры ЮКОСа обратились с иском об аресте российской собственности в суды США, Франции, Великобритании и Германии после того, как Гаагский арбитраж в июле 2014 года обязал Россию выплатить им компенсацию в размере 50 млрд долларов (вместо затребованных 114 млрд).
Позднее Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) также постановил, что Россия должна выплатить бывшим акционерам ЮКОСа 1,86 млрд евро в качестве компенсации по их жалобе, рассмотренной еще в 2011 году, и 300 тыс. евро судебных издержек.
17 июня 2015 года французские и бельгийские приставы уже уведомляли российские и международные компании об аресте принадлежащего России имущества по иску бывших акционеров ЮКОСа.
Закладки:
.
Подробнее читайте на vz.ru ...