2020-8-2 11:54 |
"Я очень рад, что вы наконец приехали, потому что когда передача "Когда все дома" приезжает в гости к такому, как я, артисту, это значит, что ему практически уже дали народного". Так встретил Тимура Кизякова певец, поэт-песенник, актер, предприниматель и телеведущий Стас Костюшкин.
"Я очень рад, что вы наконец приехали, потому что когда передача "Когда все дома" приезжает в гости к такому, как я, артисту, это значит, что ему практически уже дали народного". Такими словами встретил Тимура Кизякова певец, поэт-песенник, актер, предприниматель и телеведущий Стас Костюшкин. Вместе с ним дома оказались его третья жена с 15-летним стажем Юлия – чемпионка мира по акробатике, средний сын Богдан, во всем похожий на отца, и младший – Мирон (старший сын певца Мартин – от второго брака). В эфире телеканала "Россия 1" Стас рассказал о детстве, встрече с супругой и своем творческом предназначении.
"Вообще-то мы не Костюшкины, мы Шульманы", – заявила Юля и рассказала историю происхождения фамилии мужа. Его дедушка Йося – Иосиф Михайлович Шульман – был военным журналистом, прошел всю Великую Отечественную и в тылу познакомился с медсестрой по фамилии Костюшкина. У них завязался роман, от которого родился Миша, папа Стаса. Когда война закончилась, женщина отдала годовалого ребенка его отцу, а сама поехала домой в Севастополь, где у нее был муж и несколько детей. Малышу она предложила дать свою фамилию, потому что Михаил Иосифович Шульман в советские годы... Конец у истории печальный. Женщина сошла с ума: однажды летом надела шубу, села в трамвай и сказала, что едет к Мише.
Стас родился в Одессе, но через год дед получил квартиру в Ленинграде, и вся семья перебралась в Питер. "У нас была шикарная двухкомнатная квартира на троих. В большой комнате проходили "джем-сейшены", приходила вся элита туда. Прекрасные джазовые музыканты пели по ночам, не давали мне спать. Я выходил, меня ставили на рояль продолжали петь вокруг меня. Батька мой играл в ресторане, при этом был (и есть) одним из лучших джазовых саксофонистов, один из лучших в стране, если не в мире", – рассказывает Костюшкин. Именно отец показал ему, что такое спорт: каждое утро бегал на стадион мимо детского сада, где сын ждал и надеялся, что его заберут во время "тихого часа".
Стас говорит, что его маму, манекенщицу, называли самой красивой на планете земля. Илья Олейников однажды сказал ему: "А ты знаешь, что из-за твоей мамы половина одесситов не эмигрировали?". Надежда Аркадьевна работала тогда в Одесской филармонии одновременно со Жванецким, Карцевым и Ильченко: "У них было огромное шоу, в котором были джазовые музыканты и манекенщицы, которые ходили по подиуму, показывали купальники".
Парнишка рос "на улице", был двоечником, имел "неуд" по прилежанию (при том, что мальчишки с двумя приводами в милицию имели "уд"). Первые деньги заработал продажей… котят: приятель потащил его искать клад в заброшенных домах, но нашли они только коробку с пушистыми малышами. Пошли на соседний Кондратьевский рынок, выручили за них восемь рублей – немалые деньги в 70-е годы. План был выиграть в лотерею "Жигули", купить надувную лодку, удочки, ловить рыбу и продавать ее за "нормальные деньги". Но начинающего бизнесмена обломал домашний рэкет: все деньги отобрала мама.
Несмотря на скверный аттестат, Костюшкина приняли в училище Римского-Корсакова ("На сцене всегда нужны хулиганы") и даже почти сразу перевели оттуда в консерваторию ("Мы с Анькой Нетребко учились на одном курсе"). Но занятия дзюдо сыграли роковую роль в карьер музыканта: ему повредили носовую перегородку, которая отвечала за резонаторный звук, и из большого вокала пришлось уйти. Когда ведущий намекнул, что творческий век "эстрадника" ограничен возрастом, Стас встал на защиту своего амплуа "смешного качка": "Я вышел, спел – всем хорошо, все повеселились". И привел пример: однажды они выступали в детском онкологическом центре, и после концерта к ним подошли мамы маленьких пациентов, которые месяцами, а то и годами живут в психологическом аду, и поблагодарили: "Мы на 40 минут забыли".
С Юле Стаса тоже свела эстрада. В дуэте "Чай вдвоем" Денис Клявер отвечал за музыкантов, а танцовщиков подбирал Костюшкин. И когда на кастинг акробаток пришла девушка с огромными голубыми глазами и невероятной улыбкой, он влюбился с первого взгляда. А влюбляться было нельзя: "Во-первых, я был женат. Во-вторых, у меня только-только родился сын. Ситуация – кошмар!" "У меня в семье, – вступает в беседу Юлия, – все спортсмены: дед – боксер, бабушка – конькобежка, мама – гимнастка, папа – футболист. А я в девять лет, сменив за пять предыдущих несколько видов спорта (причем у меня везде все получалось), сказала маме: "Я больше не могу! Устала". Но через 3 месяца попросила снова меня куда-нибудь отдать. И меня отдали в акробатику".
"Многие в Юльке видят "одуванчика", но эта женщина с серьезным стержнем и со своими серьезными постулатами, законами, которые обойти никак не получится", – говорит о жене Костюшкин. Когда несколько лет назад в его жизни вновь возникла "оперная тема", он нашел себе преподавателя, которая поднимала его "из руин": "Пока ездили с "Чай вдвоем", убил аппарат просто в хлам. Началась анемия связки, я не мог уже даже говорить". Через год занятий его записали на оперный конкурс в Румынию. Он послушал на репетициях соискателей, позвонил домой и заявил, что ему ловить нечего, он уезжает. А Юля в ответ жестко: пока весь конкурс не пройдешь, домой не возвращайся. И он приехал дипломантом.
На какую уловку пошел "эстрадник" Костюшкин, чтобы покорить оперное жюри? За что домашние любят еще двух своих жильцов – джек-рассел-терьеров Олафа и Оливку? Как складываются отношения братьев и почему Богдану "очень трудно" с Мироном? Что случилось со Стасом, когда у Юли заподозрили страшную болезнь, и как это научило его ценить простые радости жизни? Ответы – в программе "Когда все дома с Тимуром Кизяковым".
Подробнее читайте на vesti.ru ...