2020-10-26 13:32 |
В жалобе в КС Николай Овчинников указал, что часть 1 статьи 119 УК противоречит сразу шести статьям Основного закона, в частности статье о праве на судебную на защит…
В жалобе в КС Николай Овчинников указал, что часть 1 статьи 119 УК противоречит сразу шести статьям Основного закона, в частностиВ статье о праве на судебную на защиту. Он пояснил, что, по указанной уголовной статье, для установления состава преступленияВ всегда должны быть показания потерпевшей и (или) свидетелей об угрозах убийством, полученные на стадии предварительного следствия или в суде. При этомВ если таких показаний нетВ (даже по объективным причинам — смерть потерпевшей или отсутствие свидетелей), то статья не позволяетВ оценить реальность высказанной угрозыВ с помощью иных доказательств, обращает внимание заявитель.
Ранее Чебоксарский городской суд приговорил к 14 годам и 10 месяцам колонии особого режима местного жителя Александра Ануфриева, который задушил и закопал свою жену Анну Овчинникову. При этом суд оправдал его по статье об угрозе убийством (частьВ 1 статьи 119 УК), сославшись на то, что В«без личного присутствия женщины неизвестно, были ли угрозы реальнымиВ».В
Николай Овчинников в марте 2020 годаВ пожаловался в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) на отказы полицейских расследовать случаи домашнего насилия в семье его дочери. До убийства Овчинникова четырежды жаловалась в правоохранительные органы на избиения и угрозы убийством в ее адрес со стороны мужа, но те отказались возбуждать уголовное дело. После убийства Анны Овчинниковой суд признал бездействие силовиков законным, они продолжили службу в МВД, получив предупреждение о неполном служебном соответствии. В сентябре ЕСПЧ при рассмотрении жалобы Овчинникова впервые потребовал от России показать методику профилактики домашнего насилия.
ОренбурженкаВ Людмила Сакова в июле попросила Конституционный суд РФ проверить, соответствуют ли Основному закону страны две статьи о наказаниях за домашнее насилие: уголовная (116.1 УК) и административная (6.1.1. КоАП). Действующее законодательство предусматривает уголовную ответственность для тех, кто уже привлекался к административной ответственности за домашнее насилие. Но брат Саковой Геннадий уже отбыл наказание, которое ему назначил суд по двум уголовным статьям, и после очередного избиения сестры суд вновь назначил ему административное наказание в виде 100 часов исправительных работ.
В«Я хочу отстоять право быть небитойВ». Жительница Оренбургской области попросила Конституционный суд проверить законы о наказаниях за домашнее насилие
В
Подробнее читайте на 7x7-journal.ru ...