2017-2-3 11:48 |
Президент Трамп, пообещав радикальный разрыв с внешней политикой Барака Обамы, перенимает сразу несколько ключевых элементов из стратегии прежней администрации, в том числе, требование к России покинуть Крым и угрозы Ирану новыми санкциями за испытание баллистических ракет, пишет New York Times.
Постоянный представитель США при ООН Никки Хейли заявила, что США не будут отменять санкции против России, пока она не прекратит дестабилизировать Украину и не выведет войска из Крыма, напоминает New York Times. «Потепление отношений с Россией было центральным элементом внешней политики Трампа во время избирательной кампании, европейские лидеры уже готовились отменять санкции, наложенные Обамой после «аннексии Крыма», - заметили в издании.
Однако уже в своем первом выступлении на открытом заседании Совбеза ООН Хейли во многом напоминала свою предшественницу Саманту Пауэр. «Мы хотим улучшить наши отношения с Россией, - сказала Хейли. Однако, тяжелая ситуация на востоке Украины это то, что требует четкого и решительного осуждения действий России».
Между тем, новая администрация готовит экономические санкции для Ирана, аналогичные тем, что администрация Обамы ввела чуть больше года назад. Белый дом также не подает никаких признаков того, что разорвет знаменитое ядерное соглашение Обамы с Ираном, несмотря на уничтожающую критику Трампа во время его президентской кампании, добавило издание.
«Новые администрации часто отказываются радикально менять внешнюю политику своих предшественников, как они обещали, потому что управление государством сильно отличается от избирательной кампании», - подчеркивает NYT. Да, некоторые сегодняшние позиции могут со временем измениться. Нет никаких сомнений, что администрация Трампа намерена возделать «новую почву» по вопросам торговли и иммиграции, полностью перевернуть отношения с Мексикой и большей частью мусульманского мира. «Особенно яркий разворот администрация сделала после бурных телефонных разговоров Трампа с иностранными лидерами, в которых он с ликованием бросил вызов традиционным дипломатическим отношениям и поставил их под угрозу», - отметила газета и напомнила о нелегком разговоре Трампа с премьер-министром Австралии Малкольмом Тернбуллом.
«Однако чуть позже в тот же день Белый дом счел нужным придать более дипломатический лоск ситуации», - указывает NYT. Так, пресс-секретарь Шон Спайсер сказал, что беседа Трампа с премьер-министром была «очень сердечной», даже несмотря на то, что Трамп резко выступил против соглашения с США, по которому Штаты должны принять передачу 1250 беженцев из Австралии.
Напомним, постпред США при ООН Ники Хейли в своей речи подчеркнула, что «Крым является частью Украины». Поэтому «введенные нами санкции в связи с Крымом останутся в силе, пока Россия не вернет контроль над полуостровом Украине», - сказала Хэйли. В ответ, постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин припомнил американской коллеге слова из конституции США. «В этой связи нельзя не вспомнить, что в конституции Соединенных Штатов прозвучали такие замечательные исторические слова: «Мы, народ». Народ Крым вполне определенно выразил свою волю на референдуме», - заявил дипломат.
Разговор Трампа с премьером Австралии состоялся в четверг. Американские СМИ сообщили, что Дональд Трамп вместо запланированного часа беседовал с Тернбуллом всего около 25 минут, после чего бросил трубку. По данным источников, Трамп охарактеризовал беседу как «самую худшую из всех». В ходе разговора Трамп якобы обвинил Австралию в попытках «экспортировать в США новых бостонских террористов» и выражал недовольство соглашением между США и Австралией, которое было заключено еще Бараком Обамой и предусматривает прием в США беженцев, размещенных Австралией в Папуа-Новой Гвинее и Науру. .
Подробнее читайте на vz.ru ...