2021-9-12 21:49 |
В Киеве совсем запутались
Украинский президент заявил о риске полномасштабной войны с Россией и обвинил во всём Москву, которая, по словам Зеленского, без уважения относится к самостоятельности Украины, придумала нарратив про русский мир и вообще не ценит шаги Киева навстречу. Ну, все эти демонстрации с лозунгами "москалей на ножи!", флешмобы "кто не скачет тот москаль", осквернение памятников, избиения ветеранов, постепенное, но тотальное уничтожение русского языка на Украине и многое, многое другое, включая одесскую Хатынь и убитых детей Донбасса, хорошо известны.
Впрочем, на этих малозначительных деталях пан президент решил не задерживаться. Зато снова изъявил желание встретиться с президентом России. Как он выразился - поговорить не декларативно, а предметно. Вопрос - а о чём? Был уже совершенно предметный разговор в Париже в рамках нормандского формата, уже есть подпись Зеленского под итоговым заявлением, в котором, если коротко - Киев обязался соблюдать "Минск-2", в частности внести изменения в Конституцию Украины на основе "формулы Штайнмайера". И даже выражал приверженность установлению полноценного перемирия на Донбассе прямо до конца 2019 года.
Но, судя по тому, что слышим в конце 2021-го, перемирия, прежде всего, нет в головах самого Зеленского и его соратников, мечтающих соскочить с крючка Минских соглашений.
Два года назад, падая перед избирателями на колени, Зеленский клялся, что остановит войну на Донбассе. Потом ещё клялся, что покинет пост президента, если всё же не сможет остановить войну в течение года. Ну, а когда ничего из обещанного так и не получилось, скреативил новое обещание – отказавшись от старых.
Сегодня уже можно точно говорить – прошло больше года и все без исключения ожидания Зеленского закончились ничем. Так обычно и бывает, когда ожидающий ничего не делает для реализации своих желаний. И вот 10 сентября президент Украины набрался смелости и наконец-то объявил о смене тактики. Причём, настолько кардинально, что заставил содрогнуться не только Донбасс, но и всю Украину. На Форуме "Ялтинская европейская стратегия", который проходит не в Ялте, а Киеве, президент Украины заявил, что не исключает полномасштабной войны с Россией. Вот что ему ответил глава МИД нашей страны Сергей Лавров.
Только вот нынешнее руководство Украины от словосочетания "братский народ" передёргивает. Зеленский вообще призвал жителей Донбасса, считающих себя русскими, покинуть территорию. После таких слов становится понятно, почему нынешний президент Украины за два года так и не приступил к выполнению Минских соглашений, да и более того – даже не планирует этого делать. И ещё становится понятен смысл внесения в Раду законопроекта "О государственной политике переходного периода". В нём, видимо, и расписаны те самые инструменты, при помощи которых строптивых будут возвращать в цивилизацию. Кстати, на эту самодеятельность Киева российский президент Владимир Путин уже попросил обратить внимание канцлера Германии, чтобы на последующих переговорах было меньше сюрпризов.
Киев уже больше шести лет играет роль полоумного переговорщика и наотрез отказывается вступать в диалог с участниками конфликта. Зато предпочитает постоянно предъявлять какие-то невменяемые требования Москве, хотя Россия, как и Франция, и Германия – всего лишь гарант Минских соглашений, а не сторона конфликта. И за стол переговоров должны сесть исключительно Киев, Донецк и Луганск.
"Один пришёл, пообещал мир за неделю. Второй пришел, он, правда, поосторожнее был, пообещал за год. И где же этот мир? Наши ребята гибнут на линии разграничения - за что? За их безответственность? За их пиар, за их хайп?" – задаётся вопросом украинский депутат от партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Нестор Шуфрич.
А главное – эти болтуны вообще не понимают о чём с ними разговаривают на переговорах. Вот, к примеру, в 2019 году на очередной встрече в нормандском формате, в которой тогда уже участвовал Зеленский, опять всё подробно обсудили, и казалось, что украинский президент вроде бы всё понял и даже остался доволен. Но это только казалось.
Но с тех пор, как Зеленский поймал позитивный сигнал, к конкретным делам он так и не приступил. Зато сейчас опять хочет созвать нормандский формат, ну или что, по его мнению, важнее - встретиться лично с Путиным. Причём, что понимает Зеленский под предметной встречей – расшифровать невозможно, потому что после его возвращения из Вашингтона спикер украинской делегации Трёхсторонней контактной группы Алексей Арестович стал делать вызывающие и провокационные заявления, а по сути прямо говорить, что Киев больше в принципе не интересуют Минские соглашения.
При этом надо учитывать, что нормандский формат даже сейчас не поставлен на паузу. Например, буквально 8 сентября состоялась видеоконференция политических советников. Только вот толку от неё опять же было мало. По данным очевидцев, конференция прошла в традиционном ключе - конструктивной неопределенности. Оказывается, до сих пор представители Германии и Франции не в состояние дать чёткий ответ - кто, согласно Минским соглашениям, является стороной конфликта на Донбассе? Это настолько странно, что российские переговорщики даже потребовали у европейских гарантов уже наконец-то определиться со своей позицией. Но, кажется, эта неопределённость выгодна буквально всем, кроме России и юга-востока Украины.
Член комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов, вспоминает о своём участии в переговорном процессе.
Сейчас для Украины наступил опасный момент. Она превращается в ту надоедливую проблему, которую в один прекрасный день западные партнёры устанут решать. И вот тогда Незалежная будет предоставлена сама себе. Ну, а что это значит на практике – можно прямо сейчас увидеть на примере Афганистана.
Вера Щирова, "ТВ Центр".
Подробнее читайте на tvc.ru ...