2021-2-21 09:11 |
Обзор блогов «7х7»
«Хочу пожелать ему стойкости и терпения»
Журналисту Алексею Пивоварову сериал с судами Навального напомнил суды Ходорковского в 2000-х годах:
— По меркам той эпохи, он был не менее паноптикумальным и собирал не меньшее количество возмущенных и ошарашенных комментов от разного рода наблюдателей. Тем не менее и тогда, и сейчас никакие комменты не помешали судебной машине провернуться на нужное количество оборотов. Как мы помним, Ходорковский оказался в колонии на 10 лет.
Историк из Москвы Евгений Понасенков заметил: «Легче засудить оппозиционера, чем поднять уровень жизни обывателя. Легче обдолбать обывателя ложью про историю, чем вести себя достойно, прилично и талантливо на практике в той самой истории».
Координатор «Левого фронта», политик из Москвы Сергей Удальцов пожелал Навальному скорейшего освобождения:
— Несмотря на все политические разногласия с Навальным и неприятие его откровенно прозападной позиции, хочу пожелать ему стойкости и терпения. Срок не такой большой, как говорится — «год не срок, три пустяк, пять ништяк». Тем более, есть шансы выйти и раньше звонка.
Писатель Борис Акунин назвал время, когда Навальный будет свободен:
— Алексей Навальный выйдет на свободу не раньше, чем на свободу выйдет Россия. И наоборот. Теперь это стало окончательно ясно.
«Это политическое решение, это решение Путина»
Депутат Псковского областного собрания депутатов Лев Шлосберг ожидал подобного решения апелляционного суда:
— Это политическое решение, это решение Путина, и правовые аргументы для суда были только фоном для оформления приговора. Так работает теперь Конституция России: во второй главе признаются нормы международного права, а в поправках Путина этот приоритет уничтожен. И для судей это прямое указание: нет никакого Европейского суда по правам человека, собственно, и прав человека нет, есть только суд назначившего их Путина и его право делать что угодно с кем угодно. В чистом виде прямое действие поправки, которая парализовала букву и дух основной статьи Конституции. Путину абсолютно все равно, как отреагируют ЕСПЧ, Совет Европы, Европейский Союз, США, кто угодно. Он с восторгом посылает весь мир к черту, считая, что держит Бога за бороду.
Глава правозащитной организации «Агора» Павел Чиков обратил внимание, что по закону, отменяя условное наказание, суд должен был направить Навального в колонию-поселение, а не на общий режим. Именно туда направляются впервые отбывающие лишение свободы за преступления небольшой и средней тяжести, согласно УК РФ и позиции Верховного суда России, пояснил Чиков.
Блогер из Москвы Кирилл Шулика считает дикостью все судебные процессы в отношении Навального, но «самым отвратительным» — процесс о якобы клевете на ветерана, которого использовали в целях пропаганды:
— Да что там говорить, из ветерана Артеменко сделали икону карикатурного патриотизма, когда даже его фотографии по указке сверху ставили в свои аккаунты в соцсетях не живые люди, а школы и райсобесы. Не заслужил этого ни один ветеран в мире и Артеменко в том числе. В итоге внук-негодяй монетизировал деда, собственно, не в первый раз, он и фирму регистрировал на него, чтобы «налоги оптимизировать». Государство получило уже моральное удовлетворение и повод для пропаганды и блогеров за еду топтать Навального, получит еще 850 тысяч рублей штрафа. А Игнат Артеменко получил только фоточки в аккаунтах школ в соцсетях, да и то, которые прислали централизованно. Вот оно и есть и неуважение к ветеранам, и людоедство.
Политик из Екатеринбурга Евгений Ройзман написал, что «в России дело по клевете на тебя могут возбудить, только если ты говоришь правду».
Алексей Навальный в суде. Фото пресс-службы Мосгорсуда
«Западные страны, а не народ России поддерживают Навального»
Ведущий телеканала «Спас» Роман Голованов обратил внимание, что в этот раз никто не пришел к суду поддержать Навального:
— Все отвернулись от берлинского пациента. Он давно не оппозиционер. Крича про «куклу в медалях», Алексей вколотил себя в историю как нациста и гульфик-фюрера. Даже хипстеры (малосольные аки тюремные огурчики) спинным мозгом ощущают: «Что-то здесь не так...» Раз Навальный так любит фэнтези. Толкиен, описывая назгулов, горных троллей, одичавших орков, говорил про отряды Гитлера. И люди понимают, что «Лёха» примкнул к фашистским рядам. Мы это знали и раньше. В ФБК* собирали людей с вшитым геном предательства. Теперь это увидела вся страна. Протест провален.
Генеральный директор «Института политических исследований» Сергей Марков считает, что большая часть россиян поддерживает решение суда о замене условного срока на реальный:
— Это решение поддерживаются огромным большинством российского общества. А в поддержку Навального сегодня не вышел к суду почти никто и не выйдет на улицы вечером тоже почти никто. Единственная реальная поддержка — участие западных дипломатов в работе суда. И контролируемые Западом соцсети. И узкая прослойка медийной элиты, проживающая в пределах Садового Кольца. Прежде всего западные страны, а не народ России поддерживают Навального.
Исполнительный директор информагентства «Россия сегодня» Андрей Вышинский увидел слишком мягким наказание в виде штрафа в 850 тысяч рублей для Навального по делу о клевете на ветерана:
— Честно говоря, выплатить эту сумму для «миллиардера» не будет проблемой. Неплохо было бы все же добавить лишние пару годков за решеткой для профилактики подобного отношения к ветеранам.
По мнению депутата Мосгордумы, журналиста Андрея Медведева, моральный облик Навального, в последней речи размышляющего о боге, кажется сомнительным:
— Сегодняшняя речь Навального о Боге, вере и пути праведников звучала слишком абсурдно, но вряд ли сам Навальный это понимал. Мне лично эта «проповедь» сразу напомнила Джулса из «Криминального чтива». Гангстер, который прежде, чем застрелить кого-то, с пафосом произносил сильно искаженную цитату из Библии.
Журналистка Марина Ахмедова размышляет, что из всех реальных великих мыслителей для цитирования Навальный выбрал сказочного персонажа из книги о Гарри Поттере:
— Скоро его аудитория вырастет и многие дети, на которых он делает ставку, прочтут настоящих мыслителей, а Навальный так и будет цитировать Полумну Лавгуд. Эти сейчас дети обретут профессии, интеллектуально разовьются, может быть, сделают открытия, а Навальный так и будет цитировать Полумну Лавгуд. Аудитория будет набегать к нему волнами — эти повзрослели и ушли, а эти еще маленькие, еще понимающие только на уровне «Гарри Поттера» пришли новой волной, но скоро и они поймут, что мир сложней, интересней, и так же уйдут, а Навальный останется на берегу ждать новой волны и цитировать Полумну Лавгуд, пока не поймет, что впал в детство и разговаривает сам с собой.
«Посадка Навального может стать лишь началом серьезных проблем для власти»
По мнению руководителя интернет-издания It’s My City, журналиста из Екатеринбурга Дмитрия Колезева, власти грамотно использовали процесс об оскорблении ветерана:
— Вообще, надо признать, что как пропагандистский трюк процесса «об оскорблении ветерана» отчасти удался: судя по онлайновым и офлайновым разговорам, многие уже подзабыли и про дворец, и про отравление. В деле «Ив Роше» разбираться сложно… А вот «оскорбление ветерана» — это понятно и ясно, это запоминается. Через полгода многие будут думать, что Навальный и сидит-то именно за оскорбление ветерана (хотя присудили, повторюсь, штраф). Память человеческая коротка, а ресурс внимания ограничен. Пропаганда и политтехнологи прекрасно этим пользуются.
Директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков оценил перспективы сторонников Навального без их лидера:
— Есть ли будущее у нынешних радикальных протестантов без Навального? Нет. Протесты, конечно, не исчезнут. Порой будут яркими, но бессмысленными. Новых лидеров так и не появилось. Оставшиеся во главе навальнистов создают одну суету. В итоге безрезультативные действия лишь отнимают время. У всех. У оппозиции, у власти, у наблюдателей.
Руководитель Центра развития региональной политики Илья Гращенков прогнозирует возможные серьезные проблемы для власти из-за посадки Навального:
— Навальный в тюрьме как символ борьбы с режимом гораздо привлекательнее, так как из живого человека он превращается в «икону протеста». Он уже не шутит в суде, а его письма с зоны превращаются в манифесты, старые выступления разбираются на цитаты. В общем, закрыть лидера — не значит обезглавить протест, который во многом имеет черты сетевой структуры. Скорее наоборот, власть прилагает все усилия, чтобы доказать, что «никому не интересный блогер» — это враг режима №1. И если Манделе понадобилось отсидеть 20 лет, чтобы добиться этого статуса, сидя в тюрьме, то новые технологии создадут этот образ уже до конца года.
Подробнее читайте на 7x7-journal.ru ...