2020-1-17 22:30 |
Президент России устроил очередной, красочный спектакль
От того, что произошло на днях, осталось ощущение сверкающей позолотой театральности. Президент РФ Владимир Путин, обращаясь к Федеральному собранию, а, по сути, к нации, в очередной раз показал, что вправе претендовать на роль лучшего режиссера, и, пожалуй, актера России. Тем более, что ряды корифеев Мельпомены в последнее время поредели.
Правда, спектакли Путина не очень живые, не столь яркие, они монотонны и многословны. Зато крепко и ладно скроены, в них есть интрига. Худо, что другие «артисты» не столь хорошо знают свои роли, но занимательный сюжет затушевывает недочеты. Зрители, то бишь, россияне, ждут сюрпризов и иногда их дожидаются. Кроме сюрпризов словесных, случается раздача подарков, как было намедни. Речь - о бесплатных завтраках школьников, выплатах на детей, доплатах учителям, росте материнского капитала и прочего, что щедро посулил Путин.
Нельзя не отметить, что такого заботливого и участливого президента мы не видели давно. Казалось, еще минута-другая, и он, расчувствовавшись окончательно, отдаст что-то свое, дорогое…
Вчерашнее действо было особым. Путин не только ублажал народ посулами, но и выполнил давешнюю просьбу масс, почти мольбу – убрал премьера Дмитрия Медведева и его апатичное правительство. Его глава бездельничал, дремал на собраниях и заседаниях, хвастал айфонами, гаджетами, сверкал часами за миллионы долларов, порол чепуху, говорил, что денег нет (а они есть и столько, что казна трещит!).
Это продолжалось много лет, и никто уже и не чаял, что Медведев когда-нибудь уйдет. И вдруг…
В общем, Путин внял гласу народа. И за это ему низкий, народный же поклон…
Медведев напоминал мне Горемыкина – премьера, возглавлявшего кабинет министров при Николае II. Иван Логгинович был маленький, старый, с большими, седыми бакенбардами, как у Фирса в чеховском «Вишневом саду». Флегматичный Горемыкин – какая же красноречивая фамилия! - всегда сидел в застывшей позе, смежив очи. Если «белорыбица» - так прозвали премьера - вставал и что-то говорил, это считалось исключительным явлением.
Главным для власти Горемыкин считал отстаивание и сбережение самой власти. Министры, которыми он руководил, были предметом многочисленных насмешек и издевательств. Министр иностранных дел Александр Извольский так охарактеризовал своих коллег: «Кабинет Горемыкина - сходбище ничтожных людей, которые ожидают событий, но не в состоянии ни их предвидеть, ни их направлять».
Как же современно звучит эта старая фраза!
Да и сам Горемыкин костерил почем зря своих министров, ибо те не могли решить – то ли по невзрачной природе своей или, боясь ответственности - даже самые простые вопросы. Они любили, когда им надлежало беспрекословно выполнять волю царя. Тогда не надо было думать, а просто принять к сведению, угодливо поклониться и действовать.
Схожие нравы, сдается, царили и в кабинете Медведева…
Удаление – не президентский укор, не наказание Медведеву. Да и не бросает Путин своих. Тем более, эти два юриста - родом из Ленинграда и давно знают друг друга. Медведев честно сторожил должность Путина целых четыре года и ни разу не выказал желания самостоятельно и независимо действовать. А когда срок его бдения в Кремле миновал, он беспрекословно уступил президентское кресло своему старшему другу. Да, помнится, их называли тандемом...
Медведеву предложена невнятная, но наверняка сулящая определенные перспективы должность. Возможно, промежуточная, перед новым прыжком наверх. Медведев – мавр, но который еще не до конца сделал свое дело, он - засадной полк, который в случае необходимости выдвинется на передовые позиции. Между ним и Путиным все оговорено заранее, и потому экс-премьер безмятежно и даже как-то задорно принял свою отставку.
И снова – о Горемыкине. Он возглавлял кабинет министров не один раз. Когда его призвали на должность вторично, он удивленно молвил: «Я напоминаю старую енотовую шубу, которая давно уложена в сундук и засыпана камфарою, и совершенно недоумеваю, зачем я понадобился; впрочем, эту шубу так же неожиданно уложат снова в сундук, как вынули из него».
Горемыкина больше в правительство не звали. А Медведева могут еще позвать!
Приход нового правительства - не признание непоправимых ошибок и просчетов старого и не перемена экономического курса. Это - просто косметический ремонт. Когда мажут, красят, но не везде, а где совсем уж выцвело и прохудилось. Так, легонечко, кисточкой, сверху вниз…
Все прорехи все равно не убрать, и их можно занавесить новыми… людьми. Или - относительно новыми. Кудрин? Очень может быть. Но наверняка останутся старые, испытанные. Например, Шойгу. Возможно, Лавров. Дальше поглядим…
Но те, кто не войдут в новое правительство, не тревожатся – им, несомненно, будут или уже предложены очередные, синекурные должности. Попавшие в Ближний круг Кремля, не выпадут из него никогда, если не совершат какой-нибудь очевидной глупости. Я не о работе, а про угодливость, доказательство преданности…
Весь этот шумный спектакль ни в коем случае не предназначен для низов (людей среднего и пожилого возраста) – пенсионеров в вытертых, купленных еще при советской власти, пальто, рабочих в промасленных спецовках, усталых инженеров, привыкших на всем экономить домохозяек и прочего простого люда.
Разве что молодые малость воодушевятся. Но для нормальной, достойной жизни «конфеты» Путина маловаты и не так уж сладки. К тому же, от президентских обещаний до их исполнений, как показала жизнь, путь неблизкий…
Ничего не изменится и для верхов – ненасытных олигархов, владельцев всего, что чем только можно владеть, заплывших от финансового жира буржуа, неустанно ворующих чиновников и военных. Они равнодушно наблюдают, как в Кремле и в Белом доме передвигают столы, стулья, проветривают кабинеты, моют полы и протирают старый, большой портрет.
Все это энергичное действо с обсуждениями, дискуссиями затеяно ради того, чтобы продлить пребывание Путина во власти. Только не спрашивайте, на сколько. Это знает только Бог. Но все чаще звучит слово, отливающее величественным, мраморным блеском – навечно.
Через четыре года Путин будет так же править, но не на прежней должности, а на новой, которую сейчас отделывают, шлифуют, придумывают название. Власть же – абсолютная, державная - от Путина перейдет к Путину же, который в 2024 году пересядет в новое кресло.
Младенцы, кричащие в колыбелях, вырастут и станут салютовать его изваяниям, будут произносить клятвы перед его памятниками, разглядывать цветные картинки в учебниках, на которых он беседует, думает, скачет на коне, летает в небесах, плавает, кормит тигров, играет в хоккей, ходит по горам и долам.
Пост президента России, прежде сладкий и вожделенный, в изрядной мере потеряет свой лоск, утратит свое значение. От нее отрубят весомую часть прав и полномочий, превратив в номинальную, представительскую. Как в Германии, Италии, Израиле, где президенты, как дворецкие, кланяются гостям, садятся с ними на стол завтракать и обедать. Но когда начинаются серьезные дела, их отправляют курить, пить кофе и болтать с секретаршами...
Народ устал от Путина. Он это понял и – меняется. Если хотите, обновляется - становится более покладистым, убирает тех, кто работал не так, советовал не то и вел страну не туда.
Теперь все будет по-другому: новые люди и новый Путин. Россию ждут другие грандиозные планы, идеи, проекты, задачи. Сейчас уже точно получится все то, что не удавалось долгие 20 лет. Мы будем ждать потрясающих идей, очередного рывка. А, может и - невиданного взлета.
Конституцию подкрасят, подлатают – разумеется, для пользы державы.
Новый премьер – Михаил Мишустин, муж богатой жены, любитель частушек и эпиграмм - энергично возьмется за дело, хотя, конечно, никто не даст ему простора для маневра, как и его министрам. Лексикон политиков, экономистов обогатится новыми, полными оптимизма, выражениями. Снова разгорятся дискуссии, вспыхнут споры…
Народ наивен, доверчив, он живет от обещания до обещания своих правителей. Многие из тех, кто давно верил в лучшую жизнь – еще с времен развитого социализма! - уснули навечно. Их сменили тех, кто верит недавно. Сегодня они сидят, вытирают слезы умиления и надеются, как их предки.
И, наконец, последнее. То, что было сказано в послании президента - не основное. Главное – не явное, а тайное, оставшееся за строками доклада, не для наших глаз и ушей. Оно скрыто, завуалировано. Вероятно, кроме основной операции, есть операция прикрытия. Или несколько таких. Но вы не волнуйтесь, постепенно все будет вырисоваться, обретать очертания…
Однако воровать будут по-прежнему. Возможно, даже больше. Ведь на обещанные президентом благостные новации будет выделено несметное количество денег. Глупо и наивно надеяться, что все они, в целости и сохранности дойдут до адресатов. Сегодня в России - больше или меньше - «отщипывают» от любого проекта, любого начинания.
Такова традиция.
Подробнее читайте на rusplt.ru ...