2017-3-24 21:30 |
Нападение на базу Росгвардии в Чечне, за которое взяло на себе ответственность ИГ, не первое проявление активности бандподполья в республике за последнее время. Тревожная тенденция северокавказский терроризм молодеет и укрепляет контакты на Ближнем Востоке.
Почему терроризм, вроде бы задавленный в Чечне, все время воспроизводится? Ответственность за нападение террористов на воинскую часть Росгвардии в Наурском районе Чечни взяла на себя террористическая группировка «Исламское государство». Об этом сообщила мониторинговая группа SITE Intel со ссылкой на информационную службу ИГ.
В пятницу Владимир Путин провел совещание с постоянными членами Совбеза, на которой обсуждалась террористическая атака на базу близ станицы Наурской. Ранее замкомандующего Северо-Кавказским округом войск Росгвардии Николай Долонин сообщил: целью боевиков, напавших на военный городок, могло быть хранившееся там оружие. «Там, в военном городке, живут жены, дети, там детский садик. Мы можем догадываться, что они (нападавшие) могли бы сделать», добавил Долинин.
Напомним, атака на воинскую часть Росгвардии в Наурском районе Чечни была совершена в ночь на пятницу. В результате завязавшегося боя погибли шестеро гвардейцев, трое получили ранения. Военнослужащие ликвидировали шестерых боевиков, двоим удалось скрыться. У убитых бандитов обнаружено огнестрельное оружие и боеприпасы, на телах двух из них муляжи поясов смертников. Главком Росгвардии Виктор Золотов заявил, что бойцы ценой своей жизни предотвратили многочисленные жертвы среди мирного населения.
Глава Чечни Рамзан Кадыров в своем Instagram сообщил, что личности боевиков установлены: двое уроженцы Ростовской области, один Волгоградской, еще трое уроженцы Чечни. Источник ТАСС в правоохранительных органах, впрочем, приводит другие данные: трое из уничтоженных шести боевиков были уроженцами Ростовской области, проживавшими в Наурском районе Чечни.
«Сейчас нет сомнений в том, что бандиты намеревались совершить резонансные теракты с использованием оружия, если бы им удалось его добыть и уйти живыми», подчеркивает Кадыров.
Типичный случай?
Старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО Вадим Муханов в комментарии газете ВЗГЛЯД заметил, что не считает нападение боевиков на Наурскую нетипичным случаем, так как за зимний инцидент в Грозном тоже взяло на себя ответственность ИГ. Напомним, что в декабре 2016 года в ходе нескольких перестрелок в разных частях города ликвидировали около десяти боевиков. Операцией по ликвидации боевиков руководил лично Рамзан Кадыров. Боевиками оказались молодые люди 1996 и 1998 годов рождения.
Отметим, что и в случае с нападением на базу близ станицы Наурской источник сообщает о сравнительно молодом возрасте боевиков. «Возраст опознанных боевиков 22, 25 и 27 лет», подчеркнул источник ТАСС в правоохранительных органах.
Террор нового поколения
Бывший советник администрации Рамзана Кадырова, политолог Абдула Истамулов в беседе с газетой ВЗГЛЯД заметил: ранее ходили слухи, что после того, как «Исламское государство» «проиграло большую войну», в разных странах, в том числе и в России, могут начать происходить частные нападения, вылазки. «Они могут пойти по нарастающей. В этом смысл новой стратегии ИГ», предупредил эксперт.
Участники нападения на базу в Наурской представители нового поколения, которое было «мало подвержено воспитанию», отмечает Истамулов. «Они выросли не на традициях народа, а на интернете, соцсетях», где доступной становится и пропаганда экстремистских организаций, включая ИГИЛ. «Сектантская идеология предлагает видение нового мира, более справедливого. Это упрощенный, искаженный ислам. . . но он сделан как проект, более привлекательный для молодых людей», отметил Истамулов.
«Доминируют местные уроженцы»
Ранее Рамзан Кадыров говорил о том, что на территории Чечни остается лишь несколько десятков боевиков. По мнению Вадима Муханова, никто не назовет точное количество экстремистов, которые могут базироваться в Чечне, данная информация поступает «лишь урывками».
«Если подсчитать, сколько было убито боевиков за последние годы, то речь может идти о сотнях, считает собеседник. Если после каждой операции рапортуется о потерях, то откуда такое дикое количество боевиков? То, что в Чечню идет поток, весьма сомнительно. Да, возможно, туда кто-то просачивается, но говорить о большом потоке не приходится. Доминируют там местные уроженцы, которые по каким-то причинам чем-то обижены либо находятся в рамках радикальной идеологии».
Смена поколений произошла достаточно давно, полагает Вадим Муханов. «В идеологических задачах подполье на Северном Кавказе сильно поменялось. В Чечне это происходит в том числе и потому, что нет диалога между местной властью и обществом. В республике есть недовольство, страх, который выплескивается в том числе за счет подобных вещей», считает собеседник.
А то, что в нападении участвовали в том числе выходцы из других областей, «говорит о том, что подполье существует и пополняется за счет молодежи». «Тут надо говорить об общем фронте борьбы. Даже отдельные действия чеченского руководства не смогут качественно переломить ситуацию, чтобы мы забыли о боестолкновениях. В ближнесрочной перспективе это просто невозможно», полагает эксперт.
Теги:
экстремизм, Чечня, терроризм, нападение, Северный Кавказ, Росгвардия
.Подробнее читайте на vz.ru ...