2018-8-23 12:41 |
Не будет большим преувеличением сказать о том, что государственный суверенитет Украины и её способность более-менее эффективно исполнять даже элементарные функции, свойственные государству, находятся с 2014 года под большим-пребольшим вопросом.
Авантюристические прозападные силы, пришедшие к власти после госпереворота, поставили страну на грань реального коллапса и, постоянно пытаясь силовым способом решить проблему Юго-Востока, настроили против себя даже своих европейских покровителей и определённые силы в Вашингтоне.
Заявление замминистра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещённых лиц Украины Георгия Туки в эфире одного из украинских телеканалов о том, что после президентских выборов в следующем году от Украины могут отколоться несколько регионов, является весьма показательным с точки зрения оценок самими киевскими властителями собственных перспектив в вопросе сохранения Украины как целостного государства. Тука разоткровенничался и отметил, что вполне вероятен сценарий, при котором "один, два или три" областных совета могут не признать победителя президентских выборов и объявить об отделении от государства.
То есть по прошествии более чем четырёх лет после Евромайдана, после введения де-факто террористического политического режима в отношении всех политических оппонентов и несогласных, по мнению заместителя профильного министра Украины, отвечающего за "работу" с Донбассом, на Украине, оказывается, существует чуть ли не подпольная разветвлённая сепаратистская сеть, которая свила свои гнёзда в руководстве региональных органов власти по всей стране. Тука в интервью специально оговаривается, что события с отколом от Украины нескольких регионов могут начаться и на западе страны. Российские спецслужбы, видимо, настолько хитроумны и коварны, что смогли завербовать даже твердолобых националистов-галичан. Над этим можно было бы посмеяться, если бы не объективная реальность, которая говорит, что при всей упоротости и желании сиюминутно хайпануть в словах Туки есть определённый резон.
Во-первых, сепаратистские тенденции имеются во многих регионах страны, а не только на Востоке, и обусловлены они общей слабостью центральных властей и их неспособностью поставить под контроль региональных финансово-промышленных баронов, олигархов разного калибра, которые приватизировали целые области. Вроде бы Порошенко худо-бедно разобрался с Коломойским — по крайней мере, ему дали это сделать западные кураторы, которым была невыгодна внутренняя свара внутри правящего режима при наличии серьёзных проблем в Донбассе в тот момент. Остальные на время затихли, но вообще не факт, что они не вынашивают мысли о том, чтобы "пощипать" центральные власти угрозой отделения, выбивая себе какие-то бюджетные или налоговые преференции. А опыт других стран показывает, что многие действительно успешные сепаратистские проекты начинались именно с желания местных элит финансово обособиться от центра.
Во-вторых, нельзя исключать факта крайней криминализации отдалённых регионов Украины, особенно это касается приграничных областей на северо-западе страны, в которых помимо банальной контрабанды из Польши и других сопредельных европейских стран имеется огромный теневой сектор по хищнической добыче природных ископаемых и ресурсов. У всех на слуху все эти вопиющие истории про добычу янтаря, при которой местным населением просто вытаптывается и уничтожается огромная территория в лесных угодьях. Всё это крышуется местными силовиками и криминальными группировками, которые наглухо сращены друг с другом.
Помнится, в своё время Киев посылал в Житомирскую, Ровенскую и Волынскую области части добробатов для наведения порядка с незаконной добычей янтаря. Эти подразделения так и не смогли ничего там сделать — регионы плотно опутаны теневыми сетями контрабандистов. Де-факто многие районы и так уже живут вне правового поля Украины, осталось только политически это оформить. По этому же пути идут и в Закарпатье (а также в других регионах с большими лесными запасами), где активнейшим образом вырубаются местные реликтовые леса. Вокруг также формируются криминальные сети с участием местных силовиков, чиновников и депутатов. Глядя на то, что творится в Киеве, на вакханалию в Донбассе, вообще не удивительно, что в головах этих людей могут возникнуть мысли о том, чтобы "отплыть" с Украины и причалить в какой-то более цивилизованной гавани.
Наконец, если говорить о том же Закарпатье, то проблему притесняемых нацменьшинств, тех же венгров, никто не с повестки не снимал. Официальный Будапешт давно точит зуб на украинских националистов, запрещающих детям нацменьшинств учиться на родных языках и создающих дискриминационные условия для них в целом. Да, венгры уезжают на историческую родину и венгерское население Закарпатья уменьшается, однако их всё равно остаётся в приграничных районах много, а ведь есть фактор русинов. Так что в Закарпатье вполне может реализоваться озвученный Тукой сценарий.
Тем не менее нельзя не сказать и о ещё одном аспекте проблемы. Не секрет, что рейтинг Порошенко в настоящий момент находится на рекордно низких показателях, его уверенно обгоняют Луценко и даже Тимошенко. Не исключено, что сепаратистская угроза может быть использована командой Порошенко как для попыток срыва выборов в 2019 году как таковых, обусловив это "российской угрозой" и происками "врагов из-за поребрика", так и для давления и запугивания политических оппонентов и дезориентации их структур в регионах. Тем более что, судя по последним событиям на украинском треке американской внешней политики, в Вашингтоне может иметься разность в подходах к украинскому вопросу. Тут следует вспомнить готовящийся визит в Киев советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона. Следует отметить, что Украина относится к зоне ответственности спецпосланника Волкера, который сам по себе в большей мере ставленник предыдущей команды и ориентирован на демократический истеблишмент.
Болтон, разумеется, занимает более высокие позиции в вашингтонской иехрархии и гораздо ближе непосредственно к Трампу — так что вполне можно предположить, что хозяин Белого дома хочет произвести смотрины украинского истеблишмента и оценить реальный потенциал как самого Порошенко, так и его ключевых внутриэлитных конкурентов. Болтон — яркий представитель вашингтонских "неоконов" и ориентирован на силовое и военно-промышленное лобби. Естественно, Порошенко и Ко будут стараться презентовать ему себя в качестве безальтернативных кандитатов на роль "сдерживателей" России. Естественно, что лучшим инструментом в этом нагнетании истерии является тотальный алармизм. "Русские идут", "козни ФСБ", "от Украины отделятся три области и перейдут под руку Кремля" — всё это вполне может сгодиться в рамках информационной кампании по укреплению собственных позиций в преддверии мартовсих президентских выборов в стране. .
Подробнее читайте на life.ru ...