2020-12-21 21:37 |
Америка заявляет, что все ее правительственные сети "крякнуты" русскими хакерами. К чему эта старая песня?
После того как американские выборщики дисциплинировано проголосовали за Джо Байдена и Камалу Харрис, эта пара считается избранной на посты президента и вице-президента США. Владимир Путин отправил коллеге официальное поздравление, выразив уверенность, что у России и США – особая ответственность в мире за глобальную безопасность, и заявил, что на принципах равноправия и уважения готов к взаимодействию и контактам.
Ход сделан, хотя и без иллюзий. По крайней мере важнейшим пунктом в объявленной Байденом программе шагов на первые сто дней значится амнистия для огромного количества нелегалов, которые при Трампе не могли на нее рассчитывать. Число этих нелегалов точно неизвестно – на то они и нелегалы – но по усредненным оценкам речь идет о 15 миллионах.
Если кто-то думает, что американские демократы делают это из любви к демократии, то это не так. Ведь даже значения самих слов "демократы" или "либералы" очень изменились. Либералы выглядят нынче куда более непримиримыми и агрессивными, чем консерваторы, а американские демократы ставят отнюдь не демократические цели в борьбе за власть.
Дело в том, что демократическая команда Байдена – Харрис работает не только на то, чтобы навсегда "закопать" в политике персонально Трампа, но и обозначают куда более масштабную задачу – сделать Трампа последним республиканским президентом США. Если так, то это отказ от традиционной двухпартийной системы и переход к однопартийной модели в Америке.
В СССР мы это уже проходили, знаем, испытали. Со всей жестокостью неофитов американцы однопартийную модель будут эксплуатировать бескомпромиссно. Это изменит и без того уже в массе своей подчиненную Демпартии американскую прессу, судебную систему, работу силовых структур, да и весь уклад жизни с учетом современных методов цензуры и контроля сознания масс.
И вот легализация порядка 15 миллионов нелегалов в контексте стратегии на однопартийность – важнейший инструмент достижения цели, ведь это и новые избиратели. Да, пусть через 10 лет, но исторически 10 лет – краткий срок, а все легализованные автоматически пополнят именно демократический электорат. Если учесть, что многие из этих миллионов проживают на юге Техаса, то традиционно республиканский штат, где аж 38 выборщиков, уходит к демократам. Для республиканцев – огромная пробоина.
Но сколь действительно сильны Байден – Харрис? Пока сказать трудно. Есть еще факторы неопределенности, ведь конфигурация власти в США в результате выборной кампании этого года окончательно не оформилась. Лишь в первую неделю января станет известен расклад в Сенате – верхней палате американского Конгресса. Остается вероятность, что 100 голосов там распределятся поровну – 50:50. Это будет означать преимущество демократов, ведь голос вице-президента Камалы Харрис тогда создаст перевес. Если так, то при демократическом большинстве и в Палате представителей у новой команды открываются прямо-таки безбрежные законодательные перспективы быстрого продвижения к однопартийной системе.
Например, нынешнее соотношение в Верховном суде США, где у республиканцев пока шесть судей, а у демократов – лишь три, можно тоже поправить, законодательно расширив состав суда хоть вдвое. Есть же такой способ в бизнесе, когда дополнительный выпуск акций снижает их долю у нежелательного акционера. Что мешает то же сделать с Верховным судом США, если появится такая возможность?
Появится ли она? Подождем пару недель. В любом случае ясно, что стратегическая цель пришедшей к власти в США команды – однопартийная система. И Байден – Харрис сделают все, чтобы как минимум продвинуться в этом направлении. Будут использоваться разные инструменты. И даже интересно уже начинать следить за трендом.
Вот, например, огромный скандал. Мол, русские хакеры проникли чуть ли не во все компьютерные сети американской государственной власти – от Министерства обороны США до Госдепартамента и Министерств финансов, внутренней безопасности и энергетики. При этом госсекретарь США Майк Помпео прямо обозначил Россию виновной и еще назвал ее "врагом" США, чего раньше не было. В Кремле, ответили сухо, мол, мы здесь ни при чем.
Вообще, если действительно защита всех компьютерных сетей правительства США оказалась дырявой, как дуршлаг, то остается лишь удивляться уровню коррупции в стране. Неужели годовой оборонный бюджет США под 800 миллиардов долларов растащен лоббистами так, что на реальную защиту государства не хватает? Это же позор какой! И как не стыдно американцам в такой беззащитности самим себе признаваться?
Но для Байдена – Харрис все – в топку ради мечты об однопартийности. Это же наследство Трампа. И вот как The New York Times описывает масштаб проблемы и напутствует своего "рыцаря": "Избранный президент Джо Байден уже сейчас должен приступить к планированию мер по преодолению кризиса. Ему следует исходить из того, что русские читают всю переписку по этому вопросу и любые государственные данные и все почтовые сообщения могут быть сфальсифицированы. Мы больны, растеряны, а теперь еще и подверглись кибератаке. В такой обстановке уверенное руководство приобретает исключительное значение".
Чудеса... И Байдену теперь следует управлять страной через рукописные послания, ведь русские хакеры читают все. Только бумаге можно доверять и голубиной почте. А киберкомандование со всеми там АНБ и прочим – распустить. За ненадобностью и неэффективностью.
И все же если действительно США сейчас столь глубоко пострадали от хакеров, да так, что под чужеземный контроль взяты чуть ли не все правительственные сети, то почему тогда Вашингтон постоянно отказывается от предлагаемых переговоров по кибербезопасности и любых международных соглашений в этой сфере? Думаю, ответ прост. Все та же мечта об однопартийности, но уже в глобальном масштабе. Там все еще думают, что любое соглашение свяжет руки, а без соглашения США всегда в киберпространстве будут с явным преимуществом доминировать. Видать, не так. Может, лучше договориться хоть о чем-то и не паниковать?
Подробнее читайте на vesti.ru ...
Источник: vesti.ru | Рейтинг новостей: 130 |