2018-3-13 00:45 |
То, о чём говорили политэксперты всю последнюю неделю, наконец-таки свершилось. Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй официально обвинила Россию в отравлении экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери, а также анонсировала целый ряд карательных мер в отношении Москвы, попутно выдвинув, в лучших традициях Туманного Альбиона, ещё и несколько ультимативных требований.
И отравление Скрипаля, и моментально последовавшее заявление главы британского МИДа Джонсона о санкциях против российских чиновников, и тут же возникшие идеи бойкота ЧМ-2018 по футболу в России — всё это оказалось лишь прелюдией к сегодняшнему выступлению Мэй в Палате общин.
И это при том, что с момента самого инцидента со Скрипалём прошло, по меркам любого расследования, слишком мало времени, а также совершенно непонятна мотивация российских спецслужб, которым, даже если предположить факт применения именно российского отравляющего вещества из неких военных лабораторий, нет совершенно никаких оперативных резонов травить отработавшего своё и не представляющего интереса экс-шпиона Скрипаля.
Мэй озвучила целый ряд мер, которые Правительство Великобритании планирует ввести против России. Во-первых, глава британского правительства потребовала от представителей России объяснить, каким образом отравляющее вещество (ОВ) якобы российского производства попало на территорию королевства.
Само по себе это довольно бредовое заявление, так как тут Мэй выступает в роли судьи и прокурора одновременно. Она заявляет, что речь идёт об ОВ под названием "Новичок", которое якобы может быть разработано только в российских военных лабораториях. Однако по составу это фосфорорганика, и даже в выступлении Мэй отмечается, что оно может быть изготовлено путём смешения специальных веществ-прекурсоров, каждое из которых по отдельности не является отравляющим веществом. Фосфорорганические яды широко используются различными спецслужбами, а пионерами в синтезе отравляющей фосфорорганики вообще были нацисты — зарин и зоман были синтезированы в Германии в 1930–1940-е годы. Примечательно, что ОВ, о которых говорила Мэй, впервые начали синтезироваться в Соединённых Штатах в 1950-е годы.
Ключевой пассаж в выступлении Мэй состоит в том, что британское правительство будет расценивать этот инцидент как акт военной агрессии, а не как рядовое убийство гражданина Великобритании. Ряд комментаторов уже успели начать бить в набат и говорить чуть ли не об угрозе войны — это явно преувеличенная и несоразмерная оценка этого заявления Мэй. Понятно, что никто не будет полноценно объявлять войну России, тут, скорее, идёт речь о новом витке холодной войны 2. 0.
Можно прогнозировать, во-первых, увеличение антироссийских пропагандистских бюджетов и попыток проецирования на Россию британских инструментов политической дестабилизации. Во-первых, судя по всему будет поставлен и положительно решён вопрос об увеличении британского военного контингента в Прибалтике и Восточной Европе, туда будут переброшены дополнительные войска численностью до бригады. Также можно ожидать усиления санкционного давления. И вот тут начинается самое интересное.
Мэй практически прямым текстом говорит о том, что Соединённое Королевство будет готово пойти на отзыв посла из Москвы. Что равносильно если не разрыву, то существенному понижению статуса дипломатических отношений. Однако, кроме как вреда самой Великобритании, этот шаг ничего не принесёт. Отзыв посла приведёт к проседанию и заморозке переговорного процесса по целому ряду обоюдовыгодных соглашений и договоров, а также сотрудничеству в той же антитеррористической деятельности или противодействию трансграничной преступности. Санкции против российских дипломатов, а также против российского бизнеса приведут просто к краху британского бизнеса в России.
К этой же бессмысленной антироссийской истерии относятся и предложения запретить вещание в Великобритании телеканала Russia Today. Порой складывается ощущение, что западные элиты и политический класс делают всё возможное, чтобы походить на какую позднесоветскую систему, в которой власть всё время пытается заглушить "вражеские голоса" и ввести идеологическую цензуру. Если предположить, что предложение с запретом RT пройдёт, то это вызовет попросту зеркальный ответ Москвы — будет запрещено вещание русской службы BBC, а её онлайн-ресурсы на территории России будут заблокированы. И это явно не будет способствовать процессу донесения до российской аудитории точки зрения британского правительства.
И вот тут стоит собственно спросить: а с какой целью российским спецслужбам, если представить на минуту, что они реально травили Скрипаля, травить своего экс-агента? Судите сами: до главного политического события в России этого года — президентских выборов — остаётся пара недель. До чемпионата мира по футболу — всего пара месяцев. США, ЕС и Запад в целом активно обсуждают на всех уровнях российскую проблематику и то, как бы побольнее наказать Москву за строптивость. И вот на этом фоне интенсивной медийной накачки, на фоне истерии в экспертных кругах коварные российские агенты убивают бывшего сотрудника ГРУ Скрипаля.
Можно как угодно относиться к сотрудникам спецслужб — их не любить, не одобрять их методов, — но одно можно сказать точно: клинических идиотов там нет. Нет никаких объективных и рациональных причин отравления Скрипаля, который сам по себе никакими тайнами уже не владеет и является что для ГРУ, что для его британских хозяев из МИ-6 отработанным материалом.
Впрочем послужить британской разведке он может — в виде мертвеца. На мертвеца можно скинуть все что угодно: и "российский след", и отравляющее вещество "Новичок". А затем использовать его труп в политических целях. Как это было с Литвиненко, как это пытались сделать с Березовским. Кстати, эти дела так до сих пор до конца и не расследованы. Что-то подсказывает, что аналогичная судьба постигнет и тайну с отравлением Скрипаля. России, впрочем, следует готовиться очевидно к самому худшему периоду в отношениях с Великобританией.
Есть подозрения, что запретом RT, высылкой дипломатов и угрозой войны Уайт-холл не ограничится и речь вскоре зайдёт о конфискации, к примеру, российских активов у российских граждан, которые в изобилии проживают в Лондоне. И вот этот сценарий реально способен вызвать серьёзнейшие финансово-политические сдвиги во взаимоотношениях между Россией и западной системой в целом. Пойдёт ли на такое обострение кабинет Мэй или ограничится дипломатическими и медийными мерами, узнаем уже в среду. .
Подробнее читайте на life.ru ...
Источник: life.ru | Рейтинг новостей: 104 |