2015-8-21 21:42 |
Когда в России пишут о том, что США – это милитаризированное государство, мало, кто готов воспринять эти слова иначе, чем "московскую пропаганду": ведь светоч демократии, по убеждению многих, не может быть агрессивен – вон как сладко спиться в домике в Майами, куда не долетает грохот взрывов от ежегодных бомбежек US Air Force то одной, то другой страны мира.
Список всех-всех-всех войн США за почти 250 лет существования этого новообразования на теле Земли можно глянуть вот тут - " Полный список всех военных преступлений Соединённых Штатов Америки ".
Но вот, когда ровно о том же говорит человек, знающий ситуацию в американской экономике и политике, что называется, изнутри, тут уж самым рьяным адептам "американского образа жизни" и крыть нечем.
Так вот, слово о прямой выгоде США затевать войны ради развития и укрепления своей экономики, сказал бывший руководитель Федеральной резервной системы США (ФРС) Бен Бернанке, выступая на днях в Брукинском центре (Brookings Institution), который известен, как ведущий консервативный центр США по изучению политики и экономики:
Бывший шеф ФРС наговорил такое, что вопрос о перспективах роста американской экономики стал ясен, как слеза: только военные расходы на военные же действия могут сегодня помочь несчастным янки вытащить свой экономический дилижанс из жижи кризиса.
Далее – несколько принципиальных моментов из его выступления в переводе коллег из " Вести. Экономика ":
"Я не являюсь экспертом по военной сфере, я экономист. И поэтому я хотел бы показать важность военных расходов именно с экономической точки зрения.
Мы знаем цифры по военным расходам США, их общий объем и так далее. Однако, как бы это парадоксально не звучало, я бы хотел сделать анти-экономический заход в этот вопрос. Дело в том, что оценки военных расходов в долларовом исчислении необязательно являются самыми точными.
Меня очень беспокоит эта журналистская тенденциозность в заявлениях о том, что США тратят денег больше, чем все наши потенциальные конкуренты, вместе взятые. И поэтому мы, якобы, чувствуем себя в безопасности в военном плане. Это – ошибка.
На мой взгляд, более точным было бы измерять военные расходы на основе сравнения показателей паритета покупательной способности. В этом плане военные расходы США составляют не 45% от общемировых военных расходов, а около 30%.
Теперь что касается связи военных расходов с экономическим ростом.
Здесь есть несколько различных механизмов связи. Если смотреть с так называемой кейнсианской модели спроса, мы можем оценить, насколько военные расходы увеличивают общий спрос в экономике, в особенности в ситуации с высокой безработицей, рецессией.
Согласно стандартным экономическим положениям увеличение расходов повышает активность в экономике за счет увеличения спроса на товары и услуги. Конечно, военные задачи все же лучше держать особняком от краткосрочных целей и задач в экономике, однако иногда они довольно важны.
Одним из наиболее очевидных примеров является Вторая мировая война, когда колоссальные военные заказы буквально вытащили экономику США из депрессии и оказали огромный эффект на увеличение производства, который продолжался и после окончания войны.
Сегодня военные расходы не составляют такой большой доли в ВВП, как прежде, во Вторую мировую войну или в 1960-е годы, однако эффекты от изменения в их объемах, тем не менее, довольно ощутимы, и за последние несколько лет они были негативными.
Начиная с 2010 г. сокращения военных расходов оказали негативное влияние на темпы роста ВВП США.
В конечном счете размеры военных расходов США должны формироваться с учетом ряда факторов, в частности внешнеполитическими задачами, которые стоят перед нами, угрозами, которые стоят перед нами, и возможностями, которые нам необходимо разработать.
Одним из наиболее серьезных положительных эффектов от военных расходов была и остается связь между военными разработками и более широкими технологическими тенденциями. Именно это – один из основных источников роста экономики США в долгосрочной перспективе.
Мы остаемся технологическим лидерами в мире, в этом заключается один из основных элементов нашей силы как государства".
Итак, слово – не воробей.
Бернанке сказал: "Одним из наиболее серьезных положительных эффектов от военных расходов была и остается связь между военными разработками и более широкими технологическими тенденциями. Именно это – один из основных источников роста экономики США в долгосрочной перспективе".
Ещй раз компактно: "Одним из наиболее серьезных положительных эффектов от военных расходов. . . . . . это – один из основных источников роста экономики США в долгосрочной перспективе".
Его игры с цифрами соотношения ВВП (валовой внутренний продукт) к ППС (паритет покупательной способности) и указания в этой связи на то, что, мол, по ППС объем военных расходов США всего-навсего 30 процентов от мировых, а не 45%, если рассчитывать по ВВП – это запудривание мозгов умными речами. А пипл должен хавать и хавать профессорские откровения.
Бернанке, возможно, ненароком раскрыл на весь мир ту простую и знакомую нам информацию, от которой "друзья Америки" шарахаются, как черти от ладана: война спасает экономику США(!).
И эта максима, как утверждает сам Бернанке, работает уже десятилетиями: "Одним из наиболее очевидных примеров является Вторая мировая война, когда колоссальные военные заказы буквально вытащили экономику США из депрессии и оказали огромный эффект на увеличение производства, который продолжался и после окончания войны".
Сегодня в США опять случилась "депрессия", и они там вновь обсуждают вариант военного выхода на траекторию подъема своей экономики. . .
И всё-таки Бен – молодец!
На фоне чреды военных конфликтов по всей Евразии и далеко за её пределами это заявление: "Я хотел бы показать важность военных расходов именно с экономической точки зрения" - можно считать вполне полезным.
Сказал он вот так во весь голос, и реальность получила новую энергию для борьбы с иллюзиями.
Источник: serfilatov. livejournal. com
.Подробнее читайте на planet-today.ru ...