2021-2-22 21:14 |
В дополнение к обычным мерам безопасности в российских аэропортах силовики перед праздниками 23 февраля и 8 марта работают в особом режиме. О некоторых деталях своей работы рассказал на условиях анонимности сотрудник ФСБ, обслуживающий один из аэропортов Москвы.
В российских аэропортах действуют очень строгие меры безопасности, а перед праздниками 23 февраля и 8 марта силовики работают в особом режиме. О защищенности аэропортов и выявлении террористов на рейсах рассказал "МК" на условиях анонимности сотрудник ФСБ, обслуживающий один из аэропортов Москвы.
По его словам, на всех рейсах из мусульманских стран уже много лет действует тотальный контроль, а по остальным рейсам – например, из Европы – заранее берется список пассажиров. Среди пассажиров с европейских направлений под особым вниманием – выходцы из СНГ, с Кавказа и из Татарстана. В аэропорту прилета таких пассажиров с высокой долей вероятности ждет общение с сотрудниками ФСБ.
При этом вне подозрений граждане, которые возвращаются из турпоездок.
"А вот если человек прожил, например, полтора года в Турции, несомненно, присутствует повод для опроса. Работал ли он? На какие средства жил? Почему возвращается?" – поясняет сотрудник ФСБ.
Возможен устный опрос, досмотр и другие мероприятия, которые в общей сложности не могут занимать более трех часов. С каждого рейса опрашивается в среднем 10-15 человек.
Абсолютно все экстремисты прилетают в обычной одежде, говорит сотрудник: современные смертники стремятся слиться с толпой. Тем, кого опрашивают, задают стандартные вопросы о цели визита, месте работы, семейном положении. За 10 минут становится ясно, что из себя представляет пассажир, отмечает сотрудник спецслужб.
"Расколоть", по его словам, легче мужчину – с ними "можно действовать жестче и бесцеремоннее". С девушками сотрудники работают деликатно, используя больше морально-психологические приемы. Юные девушки поддаются на увещевания, в случае с женщинами лет 30-35 нужно искать причины того, почему человек встал на такой путь.
"Даже если не получилось первичную информацию получить и приходится отпускать, то передаем под контроль сотруднику из ФСБ республики, откуда она родом. Он начинает следить за каждым шагом", – говорит собеседник издания.
Пассажиров, вызвавших подозрение, проверяют "по полной программе": просят их телефон, чтобы изучить переписки в мессенджерах, снимки, страницы в соцсетях. Если видна возможная причастность к экстремистской деятельности, беседа продолжается.
"Тут уже все серьезно – телефон буквально выворачиваем, восстанавливаем стертые файлы", – говорит сотрудник.
Беседа продолжается даже спустя несколько часов, пока подозреваемый не сознается, досматривается и его багаж, где можно обнаружить некие косвенные свидетельства.
Если получены некоторые доказательства, подозреваемого передают спецслужбам – каким именно, зависит от его гражданства. Россиян отправляют по месту прописки, при этом пассажир ни на минуту не остается без присмотра. Иностранцев депортируют на родину, оповещая предварительно коллег из силовых структур его страны.
В каждом аэропорту в год выявляется не менее 10 человек, причастных к экстремистской деятельности, как минимум трое из которых реально опасны, говорит сотрудник. Особо внимательны службы безопасности как раз перед праздниками. За выявление смертника сотрудник ФСБ получает премию – 3000 рублей – и благодарность от руководства. Также это является дополнительным фактором при рассмотрении возможности его повышения по службе.
Подробнее читайте на vesti.ru ...