2018-4-18 08:20 |
Владимир Путин не дает покоя западным лидерам его демонизируют и одновременно сравнивают себя с ним. Эммануэль Макрон похвастался французским журналистам тем, что он ровня Путину и тот его понимает.
Эти слова были произнесены не под запись но и в состоявшемся перед тем интервью французский президент наговорил такого, что над ним смеются уже в нескольких столицах.
Владимиру Путину не везет с западноевропейскими коллегами если в нулевые годы еще было с кем серьезно поговорить, то в десятые уровень собеседников стал катастрофически снижаться. Достаточно посмотреть на Италию и Францию. Вместо Берлускони и Проди пришел Маттео Ренци, вместо Жака Ширака и жуликоватого, но жесткого Саркози Олланд и Макрон. Но выбирать не из чего приходится разговаривать с теми, кто есть. Например, с тем же Эммануэлем Макроном который через месяц приедет в Россию.
Вторник должен был стать для него временем триумфа 40-летний политик, чуть менее года назад ставший президентом Франции, выступал в Страсбурге в Европарламенте с программной речью «Будущее Европы». Макрону очень хотелось, чтобы его предложения насчет того, как вывести из кризиса Евросоюз, были высоко оценены всеми европейцами, а его страна вернула себе место одного из двух лидеров Европы.
«Настоящая Франция вернулась» так приветствовал его глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Но речь, произнесенная президентом Франции перед Европейским парламентом в которой он рассуждал об идущей в Европе «своего рода гражданской войне», громил противников либерализма (все понимали, что речь в первую очередь идет о Венгрии и Польше) за их «преклонение перед нелиберальными взглядами» и указывал, что «ответ заключается не в авторитарной демократии, а в авторитете демократии» оказалась в тени интервью, которое он накануне дал в эфире телеканала BFM. В ходе трехчасового интервью Макрон говорил в основном о внутренней политике, но не удержался и от внешней. Точнее от того, чтобы расписать свои выдающиеся способности.
Последствия хвастовства не заставили себя ждать.
Макрон много рассуждал о Сирии о той большой роли, которую Франция будет играть в урегулировании, подчеркивал, как важна роль Парижа.
«С самого начала у Франции своя роль в международном сообществе, которая заключается в том, чтобы говорить со всеми» и рассказал, что «до того, как было использовано химическое оружие и не было осложнения конфликта в Восточной Гуте. . . я предполагал поехать в Турцию и встретиться с президентом Путиным, президентом Эрдоганом и президентом Роухани».
То есть якобы вторая встреча «большой тройки», прошедшая недавно в Анкаре, могла превратится во встречу «четверки» что означало бы подключение Парижа к созданному Путиным формату держав, сильнее всего вовлеченных в сирийский конфликт. Понятно, что, хотя Франция была бы там в личном качестве, а не как представитель Евросоюза, такой ход встретил бы понимание у Путина, Эрдогана и Роухани. Все-таки у Франции самые тесные связи с Сирией она была ее метрополией, там расположена крупнейшая сирийская диаспора и живут многие сирийские оппозиционеры. Реально воевать в Сирии как это делают Иран, Россия и Турция Франция, естественно, не стала бы, но ее влияние на сирийское урегулирование несомненно бы выросло.
Но одновременно подобный ход Макрона вызвал бы неудовольствие и США, и Евросоюза ведь получалось бы, что Париж собирается действовать вместе с Путиным. И президенту Франции тут же напомнили бы про атлантическую солидарность которую республика при нем проявляет так же послушно, как и при Олланде. Например, только что это было продемонстрировано в решении о высылке российских дипломатов по делу Скрипаля.
Так что непонятно, насколько Макрон выдавал свои мечты о «большой четверке» за реальные переговоры с Путиным (и Эрдоганом), но, скорее всего, он сильно преувеличил. Подтверждением этому служит то, какую реакцию вызвало следующее утверждение Макрона. Расписывая плюсы от своего решения присоединиться к американскому удару по Сирии, он сказал, что «этими ударами мы разделили русских и турок. Турция осудила химическую атаку и поддержала операцию, которую мы провели».
Тут же последовал ответ турецкого министра иностранных дел, который заявил, что хотя у его страны и России могут быть разные взгляды по каким-либо вопросам, однако слова президента Франции их не испортят:
«Многие наши западные друзья делают популистские заявления. Мы ждем от него заявлений, которые больше соответствуют уровню президента».
Это крайне резкое заявление, фактически унижающее президента Франции но ему тут же «прилетело» и из Вашингтона.
Дело в том, что Макрон рассказал и о том, что его слушается американский президент:
«Десять дней назад президент Трамп говорил, что США должны свернуть военную операцию в Сирии. Мы убедили его, что их необходимо оставить на длительный срок».
Трамп не стал сам отвечать Макрону пресс-секретарь президента США Сара Сандерс сообщила, что миссия США не изменилась и что Трамп ясно обозначил, «что хочет, чтобы американские военные вернулись домой как можно скорее».
Таким образом, вместо того, чтобы выглядеть сильным мировым лидером, Макрон предстал, мягко говоря, безответственным фантазером. И это ему еще повезло, что ему не стал отвечать Владимир Путин ведь про свои отношения с ним Макрон тоже успел порассуждать.
Правда, в самом интервью президент Франции ограничился тем, что если раньше Путин считал западных лидеров «милыми и слабыми», то «теперь он понял, что это не так». То есть ударили по Сирии и вот теперь Кремль нас зауважал. Понятно, что в Москве не стали бы комментировать это но еще смешнее оказалось то, что Макрон говорил журналистам уже после эфира.
Оказывается, после записи интервью за бокалом вина он в разговоре с женой одного из двух интервьюеров, Жан-Жака Бурдена, рассуждал примерно так:
«Я ровня Путину. И Путин, кстати, меня понимает. А по Сирии я решил ударить для того, чтобы донести до Путина, что мы тоже в этом участвуем. И он такие вещи понимает. Это решение, которое приведет к миру в Сирии».
Тут смешно все например, то, что президент Франции искренне верит, что формальным участием в абсолютно имитационном ударе Трампа по Сирии он сможет привлечь к себе внимание Путина. Но самое смешное это, конечно, сравнение себя с Путиным.
Не потому даже, что Помпиду мог бы сравнить себя с Брежневым, Ширак с Ельциным, а де Голль мог бы попытаться сопоставить себя со Сталиным но вот взявшемуся буквально ниоткуда Макрону, фамилию которого большинство французов впервые услышали три года назад, мягко говоря, нескромно ставить себя на одну доску с человеком, которого весь мир считает самым сильным геополитическим игроком современности. Нет самое смешное, что Макрон сравнивает себя с тем, кого Запад пытается изобразить угрозой демократии во всем мире, включая и «прекрасную Францию».
Раньше это позволял себе только Трамп но ему это стоило клейма «путинской марионетки». Впрочем, Макрон, «придуманный» атлантистами для того, чтобы не допустить в Елисейский дворец тех, кто имел реальный политический вес и собственный взгляд на будущее Франции (в том числе и понимание необходимости иметь хорошие отношения с Россией), не рискует получить «российскую метку». Просто потому, что к его словам уже никто не относится серьезно.
Теги:
Франция, Владимир Путин, Россия и Франция, война в Сирии, Эммануэль Макрон
.Подробнее читайте на vz.ru ...
Источник: vz.ru | Рейтинг новостей: 333 |