2020-12-12 13:01 |
Поддержка Россией Ирана выражается в конкретных делах, заявил в интервью Гостелерадио Ирана министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. По его словам, речь идет о сотрудничестве на миллиарды долларов в самых разных сферах.
Поддержка Тегерана Москвой не ограничивается непризнанием односторонних антииранских санкций США: Россия поддерживает Иран конкретными делами, делая, возможно, больше, чем кто бы то ни было еще. Об этом заявил в интервью Гостелерадио Ирана министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Текст интервью опубликован на сайте МИД России.
По словам министра, он не может приводить конкретные примеры – эта информация достаточно чувствительная, однако "в Тегеране прекрасно знают о том, что мы делаем".
"Если переводить это на цифры, речь идет о миллиардах долларов. Работа ведется по всем направлениям: от сельского хозяйства до информационных технологий", – сказал российский министр.
По официальной статистике товарооборота, в прошлом году объем торговли между нашими странами вырос более чем на 20 процентов, а за первое полугодие текущего года, когда уже начали сказываться последствия пандемии коронавируса COVID-19 – на 8 процентов. У России практически ни с кем нет таких показателей, когда в условиях коронавирусных ограничений объем торговли увеличивается, а не уменьшается. Активно расширяется импорт из Ирана в Россию – он растет гораздо быстрее, чем российский экспорт в Исламскую Республику.
По словам Лаврова, приоритет России во взаимных расчетах с Ираном – дедолларизация: отказ от использования "доллара, положением которого в международной валютной системе грубо злоупотребляют США". На эту же позицию встают все больше стран, отметил российский министр: они понимают, что зависимость от доллара в любой момент может быть использована против них, как это происходит в отношении Ирана.
"На сегодняшний день не доллар, а российский рубль является основной валютой расчетов между нашими странами", – добавил Лавров.
Россия и Иран, по его словам, "будут искать новые формы игнорирования негативного экономического эффекта санкций". Однако есть у противодействия односторонним санкциям и другой аспект – международно-правовой. "Нелегитимность подобных действий должна все больше и больше заостряться в нашей работе, в том числе в ООН", – говорит глава МИД РФ.
По словам Лаврова, процесс формирования многополярности в современном мире необратим – историю остановить нельзя. Однако наблюдаются попытки западных коллег затормозить этот процесс.
Из Европы, по его словам, поступает все больше сигналов о том, что европейцы не могут претендовать на самостоятельность в новом мироустройстве и все больше хотят восстановления евроатлантической солидарности, чтобы и США вернулись в Европу.
"Если это так, то Европа не будет одним из полюсов новой полицентричной системы международных отношений", – сказал Лавров.
Министр также отметил, что в ближайшие пару месяцев может появиться какая-то ясность в ситуации с возможным возвращением США в Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) по иранской ядерной программе.
Сергей Лавров также упомянул о недавней гибели иранского физика-ядерщика Мохсена Фахризаде, напомнив, что в Москве решительно осудили это трагическое событие – как и убийство в январе этого года в аэропорту Багдада руководителя подразделения "Аль-Кудс" КСИР Ирана Касема Сулеймани. По словам министра, в России рассматривают убийство Фахризаде как провокацию с целью дестабилизации обстановки в регионе и заинтересованы узнать о выводах проведенного иранской стороной следствия, когда Тегеран сочтет это возможным.
Подробнее читайте на vesti.ru ...